Перевозчикам городского наземного транспорта более чем вдвое снизили вводимые с 1 января тарифы обязательного страхования ответственности (ОСОП), однако недовольными оказались не только страховщики, но и сами перевозчики: они боролись не за это, сообщает РБК daily.
На снижении долго настаивал минтранс, но не соглашался минфин. Теперь два ведомства достигли согласия:
обязательное страхование ответственности перевозчиков будет составлять 14-28 копеек с билета вместо утвержденных прежде 35-68. Минтрансе полностью удовлетворен решением минфина, а вот страховщики и перевозчики – нет.
Проект целиком и полностью согласован, в минфине надеются, что в ближайшее время решение пересматриваться не будет. Однако перевозчики боролись не совсем за снижение тарифов, а за тарифный коридор в 1-40 копеек. А сейчас даже компании, не имеющие аварий в своем послужном списке, должны будут платить по 14 копеек с билета. Это означает потерю стимула вкладывать свои средства в снижение аварийности.
Пример благонадежного перевозчика – «Мосгортранс»: через него проходит 12% пассажиропотока РФ (в год это 1,6 млрд человек), его автобусы 5 лет не попадали в крупные ДТП. Московский транспортный союз подсчитал, что в наступающем году «Мосгортранс» выплатит страховым компаниям чуть не в 500 раз больше, чем в уходящем. По словам зама главы управления перевозок «Автолайна» Станислава Москвичева, новые тарифы станут тормозом обновления транспортных парков компаний.
По уточнению исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова, ОСОП надо будет выплатить до нового года, на что у многих просто не будет денег.
По утверждению руководителя страховой компании «Согласие» Эльнура Сулейманова, действовавшие ранее тарифы были справедливы, а новые сильно занижены. Однако он видит гораздо большую, чем в снижении тарифа, проблему в невозможности определения реального пассажиропотока. Глава страховой компании считает эту проблему особенно острой во внутригородских перевозках, где, по его мнению, небольшие перевозчики получают основную часть «серого» пассажиропотока.