В Российском союзе автостраховщиков (РСА) уже разработан документ о единой методике подсчета ущерба после дорожно-транспортного происшествия для выплат компенсаций автовладельцам.
По сообщению Российской газеты, в основу формул расчета расходов легло постановление правительства №361. К примеру, износ деталей автомобиля страховщики ОСАГО и
каско будут учитывать, но за основу возьмут не дату выпуска машины, а срок ее эксплуатации.
Кроме общих коэффициентов износа, страховщики будут использовать индивидуальный, который начислят в случае, когда какая-то деталь более изношена, чем это ей положено по возрасту и пробегу. Если у годовалого авто по завершении ремонта крыло покрыто 3 слоями шпатлевки, начислят дополнительный коэффициент. Зато на элементы тормозной системы, подушки и ремни безопасности, рулевое управлени и пр., от чего напрямую зависит безопасность машины и людей, износ начисляться не будет.
Если новую методику примут, то соответственно разработают ценовые справочники, содержащие более 80 млн записей. Данные будут обновляться 1 раз в полугодие. В случае с уникальным экземпляром авто, детали которого отсутствуют в справочнике, расчитывать будут по старинке, на основе средней стоимости запасных частей.
Единую методику предположительно утвердят на заседании правления РСА в феврале. А дальше документ отправят в Центробанк для утверждения.