поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Что взять "Оку" или "классику"?



1. Вот стоит такой выбор: или классику взять 2-3 летнюю или новую "Оку". Может у кого-то была возможность сравнить? В принципе все основные минусы "Оки" теоретически знаю: движок слабый и подвеска, так же не очень хорошая безопасность из-за размеров. Хотя бы подвеску можно как-то усилить чтобы на кочках не так сильно трясло?

2. Чем больше автомобиль тем он безопаснее и наоборот. Известный факт. Особенно при авариях. Но даже не из-за этого, а просто ВАЗ нормального размера это хоть и начальный уровень, но всё же автомобиль. "Ока" и на это не тянет. Ни пуха.

3. Смотря что ты хочешь от машины. А то вопрос звучит примерно так: "Что нужнее - холодильник или телевизор?"
Если кирпичи возить на дачу - то лучше четверку брать, если в лес по грибы ездить - то "Оку".
У меня была "Ока". Сейчас "девятка". Ока проезжала там, где мне на "девятке" не проехать, а на "классике" и подавно. Опять же ее двое взрослых могут за зад поднять и переставить - из любой грязи выедешь.
Если ездить далеко или большой семьей - лучше "классику". Меньше трясет.
Насчет чего в "Оке" можно усилить, чтобы не трясло - усилишь - еще сильнее трясти будет. Здесь так: чем спортивнее тачка, тем больше трясет, но лучше управляется.
"Ока" при двух пассажирах и сложенном заднем сидении - это куча свободного места - можно хоть холодильник класть. Из "классики" сравнить можно только с "4-кой" (я имею ввиду пространство багажника). Грузить можно до 350 кг (вместе с людьми естественно).
Передний привод - однозначно лучше. Это езда без проблем и по грязи, и по льду и по снежной каше.
"Окушки" сейчас делают плохо. Первый год "вылазят" куча недостатков. Окраска хромает. Если уж брать - то Серпухов, там хоть сборка хуже, но покраска лучше, а то на Камазовских - бывает краска со льдом отваливается и ржавеют на 2-3 год. А если взять Серпухов, устранить недоделки, сделать протяжку и регулировку, сделать гидроизоляцию (в "Окушках" это дело страдает), то машинка себя покажет с лучшей стороны.
С "классикой" 2-летней технических проблем будет меньше, запчасти чуть дешевле. Но бензину сожрет больше, так что по деньгам выйдет примерно одинаково.
В общем все зависит от требований к машине, наличия растущих откуда нужно рук, величины семьи и еще от кучи факторов.
...Как и при выборе между телевизором и холодильником. ;)

4. Согласен на 98%. Кстати, насчет кирпича: - в моей первой "Оке" (ВАЗ, 89 год выпуска) было перевезено 5000 шт. кирпича, Уголка номер 100, длиной метров 6 на багажнике разом и т.д.
Все остальное - чистая правда. Для езды в городе - милое дело, зимой - 5 лет ездил без шипов и т.д. и т.п. На дальние расстояния тоже ездил, соглашусь, что "пятерка" для этого лучше.

5. Полностью согласен.
Хочу заметить, отговаривают от "Оки" те, кто их не имел. Опытные водители, использовавшие ее плотно и долго, находят в ней больше плюсов, чем минусов.
Сам таков. Пока не поездил на ней сам, относился предвзято. А сейчас люблю :-))
В идеале - иметь разъездную "Окушку", которая постоянно под задницей и машинку посолидней для дальних поездок с семьей.
(Имею сейчас BMW 323i + "Ока).

6. Абсолютно согласен. Об "Оке" - самые лучшие воспоминания. Единственный недостаток - малая масса, короткие капот и багажник. Поэтому в аварии на ней лучше не попадать. При одинаковых условиях с классикой в Оке результат аварии более тяжелый. А если ездить аккуратно и соблюдать правило трех Д, для города, дачи и иногда поездок на природу это лучшая машина.
В лесу маленький дорожный просвет (кажется, 12 см) компенсируется более узкой колеей, ездить одним колесом в колее (или по бровке), а другим - между колеями привыкаешь быстро. Кроме того, она меньше боится воды - в ней провода на свечи идут прямо с бобины. А вот качество... Мне повезло. У нас была ВАЗовская. Брали трехлетнюю и сами отъездили 3.5 года, когда продавали, на одометре было 85 тыс.

7. Что примечательно: откроешь "Из рук в руки"- Камазовских, Серпуховских машин продают море, ВАЗовских почти нет – сами ездят :-))
А если и продается - звонишь, ее в день выхода газеты уже продали.

8. Так времени-то прошло уже сколько?! Лет пять уже, наверное, как их не выпускают на ВАЗе.

9. "Ока" снята с производства на ВАЗе в 95 году. Моя 94г.-ВАЗ.
Не могу нечего сказать плохого. Всю зиму заводилась с полпинка, дорогу держит хорошо. Жрет в меру. Почти ничего не ломается: втулка стартера не в счет. Воды почти не боится. Я бы даже сказал: безотказная лошадка.
В салоне сухо и тепло, прогревается в -10С за 7-10 минут.

Модификации ОКИ


ВОПРОС: В последнем выпуске "Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 33" поднимался вопрос сравнения ОКИ и других моделей, но остался не освященным вопрос ресурса двухцилиндрового двигателя ОКИ. Если покупаешь машину надолго этот фактор нельзя не учитывать. По-моему, ресурс половинки двигателя должен быть ниже. Только насколько (или во сколько). Есть ли какие то сравнительные данные ресурсов двигателей ОКИ и тех, которые устанавливаются на классику?

Есть. Примерно 70%. Тут не все так просто. Многое зависит от изготовления, сборки и эксплуатации. Двигатели "Оки" как правило обслуживаются хозяевами самостоятельно. Нам не попадался ни разу экземпляр с пробегом более 150000 км.
Разброс ресурса до капремонта по более распространенному и конструктивно немного более простому двигателю 083 примерно 120000...270000км. Причем, цифре 270Ккм может соответствовать немного возросший расход масла и не более того.
Соответственно, 120Ккм-двигатель может оказаться полной развалиной. Допустимо принять средней эксплуатационной нормой примерно 200 000км. до капремонта. Соответственно для "Оки" – 140 000км. Следите за двигателем, не нарушайте инструкции и все будет нормально.
Отмечу, пожалуй, не очень приятное для "оководов" отличие: если "восьмерочники" через 70 000 меняют только ремень ГРМ, то их младшим братьям приходится делать промежуточный ремонт, связанный с разборкой двигателя и заменой текстолитовых шестерен уравновешивающего механизма.

Слышал, что существовал вариант ОКИ с трехцилиндровым двигателем? Это так или нет?

Да и не один. Автомобиль назывался 1121 и был разработан под массовое производство в г.Елабуге. Он имел оригинальные 3-х цилиндровый двигатель и коробку с тросовым приводом. Рассматривались варианты с двигателями Дайхатсу, Фиат и коробкой Порше. Повторюсь: проект был индустриализирован под годовую программу в 300 000 автомобилей, то есть удалены искусственно привнесенные для унификации детали со старых автомобилей. Ресурс закладывался как на "Самаре" – 125 000 км. пробега. При компоновке на Оку-1111 трехцилиндрового двигателя не хватает буквально 15мм. ширины подкапотного пространства.

Лучше про этот проект расскажут Кутеев, Классен, Козачок и, разумеется, Москалюк - он был год или больше главным конструктором Елабужского завода. Помнится, правительство обмануло с финансированием и все умерло. На ВАЗе было изготовлено 7 опытных автомобилей Ока-1121. Опытных двигателей и агрегатов еще больше. Проведены испытания и доводочные работы.

Какова судьба нового варианта ОКИ показанного на одном из автосалонов?

Не совсем понятно какого именно.
"Ока-2" (ярко-зеленая и сильно остекленная) заброшена.
1111М ("Винни" с круглыми фарами) сделанная по заказу КамАЗа в серию не пошла, т.к. существующие производства пока малорентабельны, а затраты на модернизацию велики.
СеАЗ и КамАЗ решили временно модернизировать ОКУ пластмассовыми накладками. Но они уже готовят деньги на совершенно новый современный кузов, кстати немного больше прежнего. Проект планируется разместить в Научно-техническом центре ВАЗа.
Предварительные бесплатные наработки уже ведутся. От Управления дизайна проект будет вести Юрий Верещагин, автор "Оки-2". Кстати, он категорически отказался делать новый автомобиль трехобъемным, по типу Фольксвагена "Поло-классик". А зря! И пассивная безопасность от этого не пострадала бы точно ;)

Что слышно про тамбовский ответ ОКЕ под названием "Мишка"?

Про "Мишку" тоже больше ничего не слышно после публикации в "За рулем". Умерла поди, т.к. негде производить. Напомню, для тех, кто не в курсе, что был выставочный экземпляр, разработанный под эгидой НАМИ и АСМ-холдинга.

Что можно сказать о проекте ОКИ с электродвигателем?

Благополучно умерла, но ее механизмы будут жить на Гольфкаре и внутризаводском электротранспорте. Выпущено было всего 20 товарных автомобилей для эксплуатации на дорогах общего пользования. Для этого потребовалось применение Никель-Кадмиевых или Никель-Цинковых аккумуляторов. Это и дало запредельную цену в 16000$.
Вышеупомянутые наследники "Оки-электро" имеют свинцовые аккумуляторы и заметно из-за этого дешевле.

Группа осведомленных товарищей из ДТР.
01.12.2008 09:24:47
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Качественные и надежные извещатели. Интернет-магазин. В наличии
trezorrussia.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!