поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Как купить новый российский а/м и не быть обманутым

От редакции журнала "Автопилот": Весной многое хочется, в том числе и поменять машину. Казалось бы, что проще -- приезжай и покупай. Но это, как говорится в рекламе, только кажется. Наша читательница на собственном опыте убедилась, как нелегко КУПИТЬ НОВЫЙ РОССИЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ И НЕ БЫТЬ ОБМАНУТЫМ

Сначала я определилась с тем, что мне нужно: "восьмерка" или "девятка" с так называемым "евросалоном". Я приступила к исследованию рынка Москвы. Первые результаты слегка шокировали: цены "плясали" от $4000 до $5000. Три дня я просидела на телефоне, выписывая наиболее интересные предложения. Перед тем как отправиться за покупкой, решила перезвонить, уточнить детали. И тут началось...

-- Здравствуйте! Вчера вы мне назвали сумму $4200 за ВАЗ-21093. Я могу приехать и купить?
-- Да, конечно! Только не забудьте про налог с продаж. И еще на наших машинах стоит иммобилайзер и импортная резина...
-- А если я не хочу ничего из вышеперечисленного?
-- Это надо договариваться...
-- Короче?!
-- 4650.

В другом салоне оказалась наценка на "цвет", в третьем -- "за пассажирские подголовники". Я с ужасом осознала, что три дня обзвона пошли насмарку. И начала обзвон по второму кругу, с пристрастием допрашивая телефонистов, что это за цену они мне такую называют и включает ли она стоимость двигателя, амортизаторов, фар и зеркал. Я уточняла по три раза, чем довела операторов просто до истерики!

На следующий день, прихватив мужа и двух его друзей, отправилась по выписанным адресам. Стоит ли говорить, что в первом же салоне сказали, что по телефону мне была названа цена без налога и надо доплатить $400. Я возмущенно заявила, что три раза уточняла окончательную сумму по телефону. Менеджер, не моргнув глазом, ответил, что я говорила с оператором и с него весь спрос. Пока мой благоверный скандалил, я набрала с мобильного номер обманщика-оператора. На столе у менеджера зазвонил телефон... Примерно то же самое повторилось во всех остальных салонах! Мы, конечно, заехали и в несколько дорогих магазинов. Чистые офисы, чистые машины, стоящие не на улице, а под крышей, клерк носит бумаги на подпись, пока вы пьете кофе. Там вам сразу назовут окончательную цену. На $500 выше среднемосковской. Хотелось дешевле. Оставалась надежда -- один салон, где назвали сходную цену и сказали, что она включает все. Абсолютно все. Через полчаса мы были на месте. "Девятки" к тому времени, со слов сотрудников салона, уже кончились, но остались "восьмерки", по хорошей -- для инжекторного двигателя -- цене. И хотя я предпочла бы карбюратор, увидев машину, сразу решила: беру. Еще раз спросили про цену, нам еще раз ответили: $4550 за машину, 700 рублей за документы -- и вы свободны. После этого нас заверили, что оформление займет не больше получаса и попросили $100 залога ("вдруг мы начнем оформлять, а вы передумаете"). Я напряглась: чего это мы должны передумать? Но муж сказал, что это общепринятая практика и вообще, всю дальнейшую процедуру он берет на себя, а я могу пока газетку почитать.

Через полчаса мои мужчины удалились в "офис" (грязную комнатушку пять на пять метров). Время идет -- их нет. Вдруг смотрю, мою машину ставят обратно на торговую площадку, и выходят мои мужчины, хором давя на кнопки своих мобильных. Мне объясняют, что когда все документы были оформлены и пришла пора рассчитываться, выяснилось, что машина стоит $4800. Догадались? Та цена, что назвал продавец на площадке, не включала налог. Мужики хотели было уйти, но тут вспомнили про залог. Хорошо, сказали им, мы вернем вам $100, только вы оплатите стоимость оформления и утилизации ПТС, справки-счета и пр. Всего на 1500 рублей. С какой, говорим, стати мы их будем платить $50? Возьмите их с того сотрудника, который не потрудился свериться с прайс-листом. Нет, говорят, вы оплатите, а потом, если хотите, подавайте в суд.

У моих мужиков, совершенно запутанных менеджером, который говорил очень много и умно про налоги и про то, что без налога машину не поставят на учет, мозги совершенно отказали. Они начали торг. И когда муженек был готов заплатить $4700, вмешалась я. Муж, конечно, сказал, что нечего соваться в мужской разговор, но у меня высшее экономическое образование и опыт работы по специальности, так что о налогах и оформлении финансовых документов знаю не понаслышке. Я начала с договора между автосалоном и фирмой, которая предоставила ему машину на реализацию. Согласно этому документу, после продажи салон должен выплатить фирме 111,6 тыс. руб. А в справке-счете значилось, что мы выплачиваем автосалону 111,7 руб. Получалось, что весь интерес автосалона -- сто рублей. Но дело было в другом. Я расплылась в довольной улыбке и заявила менеджеру, что мы берем эту машину и оплатим ее в полном объеме. Продавцы ошалели, но подвоха не поняли. Я продолжила, обращаясь к мужу: "Милый, дойди до обменного пункта и купи 111 тысяч 700 рублей". Тут все до всех дошло. По курсу 28,6 руб. за доллар это было $3905! Муж улыбнулся в ответ и продемонстрировал желание бежать до обменки. Представители салона закричали, что я все неправильно поняла и что "это просто так написано", а хотят они на самом деле $4800. Я сказала, что сейчас позвоню в налоговую и УБЭП. Там отличные специалисты своего дела, и они быстро разберутся, где, что, как и почему написано. Впрочем, есть вариант. Мы забираем машину, как и договаривались, за 4550$, и расходимся друзьями. Про себя я подумала, что как бы не пришлось доплачивать за то, чтобы живыми отсюда уйти.

Успокоилась я, только поставив мою "восьмерочку" в гараж. Получилось, что я пошла на сговор с мошенниками, но другого выхода я не видела в тот момент. И сейчас не вижу.

Несколько советов:

1. Прежде чем ехать в салон, попросите продавцов прислать прайс-лист по факсу, чтобы в нем стояла дата, до которой он действителен. Если цена указана в долларах, пусть укажут, в течение какого времени действителен курс.

2. Не давайте заранее ни копейки без квитанции. А лучше вообще не давайте. Сядьте напротив продавца и скажите, что вы и есть залог.

3. Выбирайте салоны, где хозяева и продавцы говорят по-русски без акцента. Без комментариев.

От редакции. При том, что мы, в принципе, не пишем про отечественные автомобили -- как о техническом явлении -- данное письмо нас заинтересовало прежде всего потому, что значительная часть салонов, занимающихся отечественными машинами, продает и недорогие иномарки -- и исключать повторения такой ситуации нельзя. Кстати, практикой указания цены без 5-процентного налога с продаж, грешат и очень уважаемые салоны.

ЦЕНЫ НА НОВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МАШИНЫ СИЛЬНО РАЗЛИЧАЮТСЯ ТОЛЬКО В РЕКЛАМЕ. ВСЕ ОНИ СТОЯТ ПРИМЕРНО ОДИНАКОВО.

ТЕКСТ ЕЛЕНА КУЗНЕЦОВА. www.autopilot.ru
01.12.2008 09:24:49
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Https://greenmdc.com

https://greenmdc.com дата центр контейнерный цод.

greenmdc.com

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!