поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Зарубежные автогиганты начинают крупную экспансию в российскую глубинку


Сражение за Москву, похоже, на исходе. Столицу наконец поделили. Почти все автокомпании мира обозначили здесь свои интересы - обзавелись таким количеством дилерских центров, какое считали необходимым. Резерв активного развития практически исчерпан. Начинается второй этап битвы за российского покупателя - теперь провинциального. Для всех очевидно: в ближайшие два-три года в глубинке ожидается настоящий дилерский бум. Новые автоцентры станут расти как грибы после дождя.

ПЛАН региональной атаки лежит на столе практически у каждого главы представительства зарубежного автопроизводителя. Кто-то готов действовать молниеносно, другие решили растянуть операцию по развитию мощной дилерской сети в провинции на несколько лет. Однако абсолютно всех объединяет стремление закрепиться в большинстве крупных городов, как правило, с населением более миллиона человек. Кроме того, лакомым куском для западных компаний являются нефтяные регионы, где их дилеры пока представлены совсем слабо. Правда, региональные претенденты на дилерство не должны обольщаться - требования к ним будут стандартными. То есть такими же жесткими, как в двух столицах.

- Российские города-"миллионеры" представляют для нас стратегический интерес, - соглашается генеральный директор московского представительства "Volvo" Бенгт Карлссон. - Однако, несмотря на это, кандидатам в дилеры не будет никаких поблажек. Стать нашим партнером в провинции сможет только сильная команда профессионалов, готовая выполнять корпоративные требования.

Примерно так же определяют свое отношение к дилерам и в представительстве "Audi". Тем более, здесь есть из чего выбирать - в конкурсах на дилерство в 18 регионах участвуют в среднем по три претендента. Есть регионы, где конкуренция значительно выше.

- "Audi" предоставляет дилерам очень выгодные условия работы, - признается глава российского представительства компании Оскар Ахмедов. - Но при этом наши партнеры должны строго следовать определенным правилам. Не имеет значения, где расположены дилерские центры - в Москве или, например, в Тюмени. Вне зависимости от географии они обязаны гарантировать клиентам высочайший уровень сервиса. Наконец, недопустимо совмещение дилерства "Audi" и других марок.

Кстати, в самое ближайшее время официальные продавцы "Audi" появятся в Калининграде, Екатеринбурге, Уфе, Тюмени, Челябинске и Красноярске. А на вторую половину 2002 года запланировано подписание дилерских контрактов в Казани, Иркутске, Краснодаре, Магнитогорске и Тольятти. Везде требования к дилерам будут стандартными.

Не стоит рассчитывать на поблажки и будущим региональным партнерам "General Motors". Если несколько лет назад джиэмовцы (как, впрочем, и их коллеги из других крупных корпораций и концернов) при подписании контракта в провинции могли закрыть глаза на некоторые недостатки партнера, то теперь, наоборот, смотрят в оба. Если кандидат в дилеры по каким-то параметрам не соответствует корпоративным требованиям, у него практически нет шансов.

- Разумеется, масштабы наших центров в провинции могут быть скромными по сравнению с Москвой, - объясняет политику компании менеджер по развитию дилерской сети "General Motors" Юрий Соловьев. - Однако их оформление и техническое оснащение в любом случае должны соответствовать высоким стандартам GM.

В расписании джи-эмовцев на будущий год - завоевание городов-"миллионеров" от Санкт-Петербурга до Восточной Сибири. Разумеется, особым пунктом в этом плане значатся так называемые "сырьевые" регионы с их большим покупательским потенциалом.

Всерьез взяться за Тюмень, Магнитогорск, Иркутск и Красноярск планируют и в компании "BMW Russland Traiding".

- Кроме того, мы будем открывать дилерские центры в Волгограде и Ставрополе, - рассказывает менеджер компании Денис Петрунин. - От московских они могут отличаться лишь меньшими размерами. О каких-то скидках "на провинциальность" не может быть и речи.

Кстати, конкурс на право стать дилером BMW обычно тоже довольно высокий. Ну а если в регионе не находится хотя бы трех претендентов, представительство откладывает решение вопроса на некоторое время.

Чуть демократичнее относятся к кандидатам в дилеры в корпорации "Ford". Например, иногда разрешают совмещать дилерство (при условии обустройства отдельного шоу-рума, оформленного в корпоративном стиле). Между прочим, фордовцы планируют действительно крупномасштабное наступление по всей России: согласно решению руководства московского представительства компании, должно быть открыто несколько десятков дилерских центров.

Наконец, большие возможности открываются перед региональными компаниями, готовыми связать свое будущее с "Citroёn" (у этой компании дилеры есть пока только в Москве и Санкт-Петербурге). Но французы уже присматриваются к провинции, не имея, правда, определенных планов региональной экспансии. Наверное, в этой ситуации многое зависит от инициативы самих кандидатов из российской глубинки...

Казалось бы, региональные сливки могли снять крупные столичные автохолдинги, которые способны делать солидные и долгосрочные инвестиции. Но они не спешат за пределы Московской кольцевой автодороги, оставляя шанс регионалам. Объясняется такая позиция, конечно, не состраданием к провинциальному бизнесу, который из Москвы кажется слишком скромным, а серьезными расчетами. Оказывается, эффективно управлять автоценрами в регионах из Москвы не так просто.

- На наш взгляд, это практически невозможно, - резюмирует президент "Рольф-Холдинга" Сергей Петров. - Топ-менеджеры в провинции вполне могут выйти из-под контроля и принимать решения, вредные для бизнеса.

С Петровым согласны и представители других стремительно развивающихся автомобильных структур Москвы: надежнее вкладывать деньги в столичные проекты. "Отбить" инвестиции здесь в любом случае можно быстрее, чем в регионах.


Дмитрий БАРИНОВ
ноябрь, 2001г.
Клаксон
01.12.2008 09:24:55
Последние статьи
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
  08.04.2020 Кто делает погоду в российском автопроме
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Предлагаем к реализации натрий хлорид (хлористый натрий) со склада.
hloren.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!