поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Российский рынок кабриолетов

Машина на три месяца
На российский рынок кабриолетов ставят немногие

В нашей стране сезон, когда владельцы открытых легковушек - кабриолетов, родстеров и спайдеров - могут получить удовольствие от езды на своих любимцах, длится от силы три-четыре месяца. Представить новые модели в этом сегменте к началу сезона успела лишь BMW. Audi собирается поддержать интерес к своим родстерам, выпустив на рынок в июле "заряженную" версию TT, а вот французские производители, подготовившие к производству два симпатичных купе-кабриолета, в этом сезоне российские продажи начать не успеют.
Автомобильные дилеры отмечают, что торговля открытыми автомобилями в нашей стране - занятие довольно труднопрогнозируемое. Некоторые модели находят всего одного-двух покупателей в год, другие в сезон продаются в количестве нескольких десятков в месяц. Да и сравнение на базе обычной статистики здесь является весьма непростым делом: продажи кабриолетов, построенных на базе обычных седанов и купе, представительства иностранных компаний-производителей учитывают вместе со сбытовыми показателями базовых моделей. По мнению генерального директора московской компании "АВЕС-Пежо" (официальный импортер Peugeot) Игоря Мосиенко, известен единственный гарантированный способ обеспечить продажу нескольких десятков машин новой модели за сезон: ввезти их в страну к самому началу сезона - т. е. в конце апреля.

Подобным образом в этом году поступила одна иностранная компания - BMW. До сих пор в нашей стране из открытых машин компании можно было купить только роскошный и весьма недешевый родстер Z8 с 5-литровым восьмицилиндровым двигателем ценой чуть меньше 200 000 евро. Показатели продаж не поражали воображение: в 2001 г. было продано четыре авто, в 2002 г. - три.

Эпоха Z8 заканчивается: последняя из этих машин покинет заводской конвейер в конце июня. Взамен и европейские, и российские покупатели получили значительно более демократичные (если это прилагательное вообще применимо к автомобилям, которым уготована роль как минимум третьей машины в семье) родстер Z4 и кабриолет на базе BMW 3-й серии.

Кабриолеты BMW на базе 3-й серии автомобилей баварской марки выпускаются около 20 лет. Однако с конца 90-х эти машины в Россию официально не поставлялись. Как утверждают в российском подразделении BMW, компании "БМВ Руссланд Трейдинг ", для того чтобы убедиться в перспективах кабриолета на российском рынке, понадобилось провести специальное исследование.

У машины поднимающийся и убирающийся при помощи электропривода мягкий верх. В официальных материалах BMW утверждается, что машина предназначена для эксплуатации "с января по декабрь": штатная климатическая система может не только охлаждать воздух в салоне, но и греть его. Однако представление о погоде в январе и декабре у баварских конструкторов и российских автомобилистов все же несколько разное: как признаются торговцы, на кабриолетах BMW можно ездить при температуре до -10, затем это становится ощутимо дискомфортно.

Цена на кабриолет 3-й серии находится в диапазоне от 54 900 до 63 900 евро. В Россию машины поставляются с шестицилиндровыми двигателями рабочим объемом 2,5 и 3 л (в Европе у машины есть масса других модификаций, в том числе дизельных).

Вторая открытая машина, привезенная BMW в Россию накануне летнего сезона, - родстер Z4. Последовательность вывода машины на новые рынки довольно ярко иллюстрирует тот факт, что такие машины создаются прежде всего для рынка США: впервые публике Z4 был показан на международном автомобильном шоу в Париже в сентябре, в продажу в Америке поступил уже в октябре, к европейским дилерам машина попала в марте, к российским - в конце апреля. Под начало сезона, как утверждают в представительстве BMW, в Москву завезли 40 родстеров, которые были раскуплены немедленно (цена машины в зависимости от комплектации составляет 46 900 - 58 900 евро). Впрочем, дилеры охотно принимают заказы с поставкой в течение двух месяцев. Кстати, на родстере, в отличие от кабриолета, торговцы при отрицательных температурах ездить не рекомендуют.

Машина комплектуется на выбор 3-литровым мотором мощностью 231 л. с. (он разгоняет родстер до 250 км/ч) и 2,5-литровым мощностью 192 л. с. Родстер, в отличие от кабриолета, - машина, в которой должны быть ярко подчеркнуты спортивные нотки. В качестве одной из них производитель обращает внимание на распределенную по осям точно в соотношении 50:50 массу автомобиля - как у "настоящих" спортивных машин.

BMW отнюдь не собирается останавливаться на достигнутом: по словам сотрудников представительства, в начале будущего года на рынок выйдет кабриолет на базе BMW 6-й серии (купе 6-й серии после перерыва почти в 20 лет поступят на рынок в конце этого года).

Новинки BMW - единственные премьеры открытых машин в начале летнего сезона. Однако несправедливо считать, что две премьеры - это мало. В прошлом сезоне премьера состоялась только одна: в начале лета было объявлено о старте официальных российских продаж кабриолета Audi A4. Успех этому автомобилю в России не сопутствовал: в прошлом году на эту модификацию A4 (кабриолет с двигателем объемом 2,4 л стоит 41 500 евро) нашелся всего один покупатель. Родстеру на базе спортивного купе TT (38 300 евро за машину с двигателем объемом 1,8 л) повезло несколько больше: его купили четыре российских автолюбителя.

Этим летом Audi намерена подхлестнуть интерес к продающейся уже несколько лет модели TT, выведя на рынок сверхмощную (250 л. с. ) модификацию 3,2 quattro, для которой - как и для родстера на ее базе - часто применявшееся до сих пор определение "псевдоспортивная" будет мало уместно. Двигатель объемом 3,2 литра будет разгонять машину до 100 км/ч за 6,4 с, а максимальная скорость искусственно ограничена 250 км/ч. Несмотря на то что спорткар должен поступить на рынок в середине лета, российские цены на него еще не установлены.

Peugeot намерена выполнить данное еще в прошлом году обещание и начать продавать в нашей стране во втором полугодии купе-кабриолет 307 CC. Торговцы Peugeot возлагают на эту машину весьма серьезные надежды: купе-кабриолет B-класса Peugeot 206 CC в сезон устойчиво продается в количестве нескольких десятков машин в месяц. Однако второе полугодие - понятие растяжимое: как сообщили "Ведомостям" в "АВЕС-Пежо", первые автомобили, предназначенные для России, сойдут с конвейера только в августе-сентябре.

Ожидается, что российская премьера машины пройдет в октябре. Поэтому, несмотря на то что дилеры Peugeot в нашей стране начнут принимать заказы на эту модель в августе (рекомендованная цена для России пока неизвестна) , можно без малейшего риска считать ее автомобилем следующего летнего сезона.

Одна из лидирующих на российском рынке иностранных компаний - французская Renault в марте на женевском международном автосалоне представила публике купе-кабриолет, принадлежащий к семейству Megane II. Четырехместное купе превращается в кабриолет за 22 секунды - за это время электрогидравлический механизм складывает крышу. Изюминкой машины является не автоматический механизм складывания крыши, а сама крыша - ее инженеры Renault сделали прозрачной, из специального четырехмиллиметрового стекла. Создатели автомобиля особенно подчеркивают, что машина остается одинаково комфортабельной для пассажиров как при поднятой, так и при убранной крыше: геометрия и аэродинамика лобового стекла подобраны так, чтобы максимально отвести набегающий поток воздуха из салона.

Renault делает серьезную ставку на Megane II, который должен начать продаваться в России этим летом. По словам пресс-секретаря российского отделения Renault Яна Доризона, Megane II будет продаваться в России с кузовами седан, хетчбэк и универсал. Однако решение о том, будет ли вообще продаваться в нашей стране купе-кабриолет, по словам Доризона, до сих пор не принято.

Кирилл Горский, Ведомости
29 мая 2003
01.12.2008 09:25:28
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!