поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Обзор рынка подержанных автомобилей ВАЗ "десятого" семейства

Рынок подержанных автомобилей "десятого" семейства растет прямо на глазах. Количество предложений увеличивается достаточно быстрыми темпами. И этому есть свои основополагающие причины.
Статистика и тенденции
Выпуск машин "десятого" семейства шел по нарастающей в течение 5 лет. C момента запуска, в 1997 году по конец 1998 года было выпущено чуть более 100 тысяч "десяток", в 1999-м вазовские автостроители произвели 116,8 тысяч машин, в 2000-м уже 162 тысячи, а 2001-м "десятое" семейство вышло на проектную мощность в 220 тысяч автомобилей. В этом году на ВАЗе собираются на 5 тысяч перекрыть и эти показатели. Это стало возможным за счет организации 9-ти часового рабочего графика на 3-й нитке главного конвейера, по которой идут "десятки".
После памятного кризиса в 1998 году "десятка" была для многих людей пределом мечтаний, а цена опустившаяся с "докризисных" 8-9 тысяч долларов практически в два раза, позволила тем, кто остался "на плаву", после великих экономических потрясений в России, спокойно выбирать флагмана отечественного автопрома. Спрос на иномарки тогда резко сократился. Произошло это практически в 3-4 раза, и покупать иномарку казалось верхом "неосторожности". Время то - нестабильное. Это и стало лучшим моментом для расцвета "десятого" семейства. Машина новая, интересная, на уровень выше предыдущего "восьмого" семейства, смотрится вроде неплохо, да и в ремонте дешевле иномарки... К весенниему сезону 2000-го года подоспели все типы кузовов: помимо классически любимого в России "седана", можно было фактически за теже деньги взять практичный "универсал" или более спортивный "хетчбек". В общем доводов в пользу новых "десяток" было много. Для многих покупателей она была и остается пределом мечтаний.
Что-же происходит на вторичном рынке? Если посмотреть предложения базы данных LADAONLINE по годам выпуска, то получится, что первые два года "десятка" теряет по 8-9 процентов стоимости. Далее в зависимости от года выпуска ее стомость уменьшается на 7-8 процентов. Более существенные потери при продаже происходят на стоимости доп.оборудования, среди которого на цену машины при продаже существенным образом влияет только импортная резина и литые диски. Остальное- магнитола, сигнализация, электоростеклоподьемники, гарант, и т.д. на цену практически не влияет. Также никто не вернет продавцу всего того, что было вложено в ремонт и доводку "до ума" "десятки".
О предложениях и ценах
Больше всего на вторичном рынке среди "десятого" семейства сейчас представлено моделей ВАЗ-2110 и ВАЗ-21102. Это и не мудрено, их было выпушено около 116 и 320 тысяч соответственно, причем карбюраторный ВАЗ-2110 производился раньше других, поэтому и представлен в достаточных количествах более старыми годами выпуска. Автомобилей ВАЗ моделей 2111, 2112, 21103 выпушено на текущий момент почти равное количество, примерно по сто тысяч. Только вот год освоения 2111 и 21103 раньше чем 2112, поэтому и предложений этих моделей на вторичном рынке побольше.
Стомость подержанной машины "десятого" семейства от типа кузова и двигателя зависит совсем незначительно. Разброс цен при этом находится в пределах 2-4 тысяч. Средние стоимости автомобилей "десятого" семейства на вторичном рынке Тольятти находятся сейчас на таких уровнях:
1997 год - 110 тысяч рублей
1998 год - 120 тысяч рублей
1999 год - 130 тысяч рублей
2000 год - 142 тысяч рублей
2001 год - 155 тысяч рублей
В Москве цены на подержанные, также как и на новые ВАЗы, на 6-8 тысяч выше, а вот в центральных регионах России эта разница с Тольятти не такая значительная (3-6 тысяч). По годам выпуска наибольшее количество предложений составляют автомобили 1999-го и 2000-го года. То есть владельцы автомобилей ВАЗ начинают избавляться от своих машин в 2-3-летнем возрасте. Это подтверждается и опросом, проведенным на LADAONLINE этим летом. Более 30% опрошенных ответили, что меняют, или собираются менять автомобиль каждые 2-3 года. Еще около 25% опрошенных ответили, что намерены менять машину каждые 4-5 лет. А около 10% процентов респондентов сказали, что меняют автомобиль каждый год. Напомним, что аудитория LADAONLINE на 90 процентов состоит из владельцев автомобилей ВАЗ, причем основная их масса, ездит на новых переднеприводных машинах. Кстати, в следующем году, когда на вторичный рынок в массовом порядке хлынут "десятки" 2001 года выпуска цены на них могут снизиться, по причине того, что именно 2001-й стал годом выхода ВАЗа на проектную мощность, и было выпушено около 220 тысяч автомобилей "десятого" семейства.
Мотивация и отношение потребителей
Стоит отметить, что особой привязанности к автомобилям "десятого" семейства автомобилисты не испытывают. Как только у них появляются деньги на что-то лучшее, они с огромным удовольствием пересаживаются например на Форд-Фокус, Рено Клио Симбол/Меган, Шкоду Фабию/Октавию либо на подержанную иномарку подобного класса или класса выше "десятки". Учитывая, что "десятка" в модельном ряду ВАЗа сейчас является "топ-моделью", и что-либо лучшего и более дорого завод в массовом обьеме не предлагает, получается что он теряет клиента навсегда. Вернуть назад к себе автолюбителя попробовшего в эксплуатации иномарку, по нынешним реалиям жизни. ВАЗу удасться навряд-ли. Еще можно отметить тенденцию буквально последних двух лет - автомобилисты перестали бояться правый руль. Статистика ГИБДД показала что японские праворульные машины более безопасны чем наши, а уровень надежности и комформта несравним с нашми машинами. Ко всему этому добавляется и цена, которая для праворульных "японок" в идеальном состоянии сравнима с ВАЗами. Результат- планомерная "японизация" российских дорог начиная с Дальнего Востока, и с каждым годом все дальше за запад.
На основании опроса проводенного на LADAONLINE 24,8% владельцев автомобилей ВАЗ не довольны своей машиной, еще 38,8% не совсем довольны, и лишь 28,1% полностью довольны своим автомобилем ВАЗ. А основными недостатками автомибилей ВАЗ их владельцы считают низкое качество(31,9%), ненадежность(19,7%), недостаточный комфорт(15,1%), высокую цену (13,5%), плохой сервис(10,5%), внешний вид(7,8%). И лишь 1,6% считают, что недостатков нет. В самом автомобиле больше всего нареканий по качеству у потребителей вызывает: салон (22,8%), электроника (21,6%), кузов (19,1%), ходовая, двигатель и КПП (по 11,1%), совсем незначительно, рулевое 1,9% и чуть более 1% ответили что нареканий нет. А покупают автомобиль ВАЗ потому что для них это низкая цена (27,0%), дешевые запчасти (27,0%), дешевое обслуживание (16,0%). 13% сказали что они патриоты и при любом раскладе выберут ВАЗ, а 10% сделали это "по привычке". Мотивировали покупку "приемлемым качеством" только 7,0% опрошенных. Кстати, около 70 процентов опрошенных считают что в России недорогой и качественный автомобиль появится очень не скоро, или не появится никогда...
Аналитический отдел LADAONLINE
01.12.2008 09:25:35
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!