поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

С ротором ВАЗ!

- РПД?! – постовой аж подпрыгнул и приказал открыть капот.

Эксклюзив
Найти в Москве нечто с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415 оказалось не просто, а очень непросто! Продукт специального конструкторского бюро РПД ОАО "АвтоВАЗ" ставят под капоты уже пять лет, но, например, в текущем году... меньше чем на сотню машин.
В плен к постовому мы попали, катаясь на ВАЗ-21099-91 стоимостью $7000. Отринув наши документы, гаишник чуть не по плечи нырнул в моторный отсек.
– О-ба... и это весь мотор?! Ни разу не встречал! И как оно?
"Оба", – это он точно сказал: мотор двухсекционный. Скажем, это дальний-предальний родственник РПД фирмы NSU, где трудился отец идеи – Ванкель. По легенде, четверть века назад вазовцы "позаимствовали" у него идею. 1-секционный 70-сильный двигатель пришлось долго доводить, и на люди он выехал только в 1982 году в "теле" ВАЗ-21018. Но... опять отправился на доводку! Мощности не хватало, посему построили 2-секционный мотор уже в 140 сил. Он заступил на службу в силовые структуры, а много позже, в 1992 году, появился и вариант для переднеприводных ВАЗов (заводской индекс "414"). У нас под капотом его потомок.
Неудивительно, что гаишник не встречал его прежде: когда в КГБ пошли в ход иномарки, про "ванкель" забыли. Однако в МВД встречается. Но среди гражданских машин – это зверюга редкая. И ажиотажного спроса на роторные ВАЗы не наблюдается.

Другой среди своих
– Я слышал, они всего тыщ по 60 ходят, жрут бензин и неремонтопригодны, – сыпанул негативом гаишник.
Репутация "непонятнокакого" агрегата – это есть. Но РПД вовсе не так страшен, просто – другой. Вопрос, насколько именно вам нужны его плюсы и минусы. Вот плюсы. Двигатель проще, компактнее и легче. В нем меньше деталей, отсутствует газораспределительный механизм. Здесь меньше инерция, потому он очень быстроходный.
Наша "99-я" может похвастаться: 135 сил и 176 Н.м (при 4500 об/мин) роторного ВАЗ-415 перед 67,7 силами и 100,4 Н.м (при 3400 об/мин) карбюраторного ВАЗ-21083. Наш РПД тоже карбюраторный.
– И дорогое удовольствие? – предположил постовой.
Да, весьма дорогое. РПД делают под заказ, и машина с ним стоит заметно дороже. Сильно опустошает кошелек и обслуживание, да и сервисов почти нет. Каждые 50-70 тысяч пробега придется менять уплотнители, – а это означает капремонт с полной разборкой двигателя. Бережливая езда, конечно, может отодвинуть ремонт тысяч на 10-15, но кто же покупает ротор для вальяжной езды?
Замечу, наш мотор уже жрет масло, приходится постоянно подливать. Аппетит у него тоже – ого! Возможно, "капиталка" не за горами...
Если, не дай бог, перегреешь – мотор придется выбрасывать. Эпитрохоиду (грубо говоря – внутренний объем) никто не возьмется расточить – очень это сложно.

РПДиагноз
– Мой знакомый поездил на роторе, говорит – самолет! – гаишник хитро прищурился, ожидая, что мы расколемся про превышения. Что делать, раскалываемся...
На том и распрощались. Водитель вдавил педаль, и наш любезный гаишник насладился непривычным гулко-верещащим звуком. Однако у разгонной динамики есть обратная сторона. Ротор не дает опускать стрелку тахометра ниже 3500 обороов. Вот там он готов ускорять нас, ровно и энергично. Вообще-то, наслушавшись легенд про ванкельский темперамент, мы с коллегой ожидали большего... Представители салона настаивали, что стандартный карбюратор "ворует" бензин (на ранних образцах стояли адаптированные японские); стандартная выпускная система "ворует" аж 10 л.с.
Ряд передаточных чисел обычной КП длиннее, чем хотелось бы. Ротор совершенно не позволяет двигаться внатяг, трясется и требует понизить ступень. В пробках беспрестанные переключения утомляют – издергались втыкать передачи. Тормозит РПД неохотно.
В общем, на любителя. Покупают в основном оригиналы – те, кому хочется игрушку (вторую, третью), или те, кому нужен полуфабрикат для тюнинга. Последние мечтают получить из вращения РПД больше, чем интерес соседей по гаражу. И ждут, когда же на заводе освоят впрысковые РПД. А еще лучше – в комплекте с вариатором.

Александр КАТАЕВ, За рулем-онлайн
3/10/02


P.S. Cовет любителям езды "погорячей", но на "девятке": можно купить машину с "опелевским" 2-литровым двигателем – такие АвтоВАЗ тоже предлагает. У вас исчезнут многие проблемы. И ресурс у такого – тысяч 250 (если не больше). Правда, стоит он столько же, сколько сама машина...

Автомобиль предоставлен АО "Лада-Фаворит"
01.12.2008 09:25:10
Последние статьи
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
  08.04.2020 Кто делает погоду в российском автопроме
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!