поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

LADA KALINA и LADA PRIORA прошли испытания в горах

Наши "Лады" были на высоте
На днях завершились испытания автомобилей LADA на Таманском полуострове и в Карачаево-Черкесии. Именно там специалисты НТЦ АВТОВАЗа работают по программе "юг - горы". Об испытаниях этого сезона нам рассказал руководитель экспедиции Вадим Сафонов:

- На этот раз в испытаниях участвовали автомобили семейства LADA KALINA - универсал 11173 с 8-клапанным двигателем объемом 1,6 л, седан 11184 (16-кл., 1,4 л), модель 11196 "Спорт" (16-кл., 1,6 л), все с кондиционерами.
Семейство LADA PRIORA было представлено тремя автомобилями (все с 16-клапанными двигателями объемом 1,6 л): это - 21703 в стандартной комплектации с кондиционером, 21713 универсал с кондиционером (впервые в горах) и 21703 с электронной педалью газа, так называемый "Е-газ".
В качестве "технички" (или "хозяйки", как мы называем такие машины) использовалась "Нива"-2131. Но такая градация довольно условна, без дела не стояла и "хозяйка" - на ней мы проводили термометрирование моторного отсека при подъёме с прицепом.
В целом задачи испытаний для всех автомобилей были одинаковы - оценка кондиционеров, калибровок ЭСУД, тормозов, термонагруженности узлов, надежности. Причем в зависимости от модели программами испытаний ставился ряд дополнительных задач.

- Наши машины выдержали испытания?
- Они вели себя безупречно. И это несмотря на то, что один автомобиль был получен со сборки за 48 часов, а другой за 24 часа до выезда. Практически ничего мы не успели сделать по подготовке к испытаниям, даже не проехали ни метра - только термопары установили, номерные знаки и радиостанции... Но несмотря на это, в дороге и в работе с автомобилями не было никаких проблем!

- А как вели себя "Калины" в горах? Для чего вообще столь городскому автомобилю горные испытания?
- В разных городах - разные условия и дороги. Есть и такие города, где крутые подъемы и спуски, узкие улочки, причем на значительной высоте над уровнем моря. А наш автомобиль должен выдерживать все маршруты полностью загруженным (с прицепом, например, когда вы всей семьёй поехали куда-то далеко). Во время горных испытаний на спуске и на подъеме у "Калины" отлично работали тормоза, хорошая управляемость. Прицеп массой 900 кг она уверенно поднимала на перевал и явно могла бы подняться и выше.

- На какой самой высокой точке побывали наши автомобили?
- На высоте перевала Гумбаши (2040 метров). Это - по основной дороге, а там есть еще грунтовая, к расположенным в горах фермам и сенокосным угодьям. Она дает возможность подняться выше этого уровня примерно на 300 метров. Правда, на этой дороге мы мало работали из-за риска повредить острыми камнями шины. Были только разовые заезды.

- Насколько отличалась от серийных автомобилей LADA KALINA "дебютантка" LADA KALINA Sport?
- Конечно же, у нее поинтенсивнее разгон, короче руль, то есть меньше оборотов рулевого колеса между его крайними положениями. Есть и другие опции, отличающие эту машину от серийных моделей. В целом - отличный автомобиль!

- Как показали себя автомобили-аналоги?
- Для сравнения с нашими моделями мы использовали три автомобиля-аналога. Это Ford Focus (российской сборки), Renault Sandero (румынской) и Fiat Punto (итальянской). Пользуясь случаем, хотел бы развеять устоявшийся миф о никчемности и отсталости наших машин.
Надо понимать, что "мерсы", "ауди", BMW и прочие культовые марки превосходят нас по стоимости, которая определяет и техническое превосходство. В свое время, говорят, директора ГАЗа спрашивали, может ли ГАЗ сделать "Волгу" на уровне "Мерседеса"? Ответ был такой: "Да без проблем, но она и стоить столько же будет"...

- Аналоги-иномарки отличались от наших в лучшую сторону только отсутствием лишних шумов в салонах, скрипов и прочих посторонних звуков, - говорит В.Сафонов. - Но они и прошли по нашим дорогам всего ничего. В целом же достаточно утилитарные автомобили. Ничего сверхъестественного в них нет. Более того, проведённые испытания Sandero выявили некоторые недостатки, свидетельствующие о необходимости проведения полного комплекса испытаний и доводочных работ по адаптации автомобиля к российским условиям.
A Ford - наша головная боль... Его участие в прошлых зимних испытаниях доставило немало хлопот с отказавшим по дороге в Сургут омывателем ветрового стекла, обмерзанием подвески и стуками в связи с этим. На СТО нисколько не удивились такому дефекту на гарантийной машине и сказали, что это нормально. И не только для "Форда", но и для прочих иномарок. На юге у него отказал нейтрализатор выхлопных газов. Без согласования с руководством я не рискнул его ремонтировать, так как надо было менять сам нейтрализатор за 18 тыс. руб. плюс четыре датчика кислорода по 6300 руб. В целом, со скидкой и стоимостью работы, с нас запросили 45 тысяч... Работают такие СТО только по заказу, то есть заказывают необходимые запчасти из Москвы с поставкой через 2 недели. В общем, ждали мы почти месяц и уехали без ремонта - не привезли нам запчастей. Вот такой ненавязчивый сервис.

- Испытания "юг - горы" снова проходили на Таманском полуострове...
- Сразу оговорюсь, что название "юг - горы" не совсем точно. На юг мы раньше ездили в основном в Среднюю Азию (в Каракумы, например). И под словом "юг" подразумевались работы по термометрированию узлов и агрегатов автомобиля, а также некоторый объём пробега в тех условиях. О кондиционерах тогда и речи не шло - на автомобилях нашего класса они были в основном дополнительной опцией за отдельную плату. Сейчас условия иные, а Средняя Азия хоть и ближнее, но все-таки зарубежье, к тому же с определённым менталитетом...
Часть работ теперь выполняется в климатической камере управления специальных испытаний НТЦ, имитирующей климатические условия - от арктических морозов до жары безводных пустынь или влажных тропиков. А наиболее ответственные работы, требующие реальных условий, проводятся с выездом в южные регионы России.
Поэтому мы снова и работали на Таманском полуострове, где расположена коса Чушка с её уникальными для испытаний климатических систем автомобиля условиями. Там достаточно высокая дневная температура - до плюс 38-39°С - и почти 100-процентная влажность воздуха.

- А почему именно жара в сочетании с высокой влажностью нужна для испытаний?
- Вот наглядный пример. Из климатической системы постоянно сливается образующийся в ней конденсат. Мы проверили - за неполный час работы набирается полуторалитровая пластиковая бутыль. Это - яркая иллюстрация к вопросу: "А почему бензин так быстро закончился?"...
Физический же смысл происходящего в том, что при высокой влажности воздуха основная мощность климатической установки (читай - дополнительный расход бензина) направлена на удаление из воздуха паров воды. И чем выше влажность и температура, тем выше эти затраты и ваши расходы на топливо.
Естественно, что в тех же Каракумах или Сахаре при нулевой влажности воздуха конденсата не будет, а значит, и расход энергии на кондиционирование намного меньше. А вот на берегах и островах Средиземноморья и влажность выше, и жарче, и результаты были бы более яркими, но... слишком велики затраты на такую экспедицию.
Задачей наших испытателей была проверка автомобиля в максимально сложных условиях. Как выяснилось в ходе работы, микроклимат по Таманскому полуострову резко меняется. Есть места, где влажность и температура выше, чем на косе Чушка. Этим мы пользовались уже в нынешнем сезоне, а в будущем - скорректируем место проведения работ.
Читатели могут не поверить, но наши "узкие специалисты" Алексей Ворошилов и Данил Абушкевич проверяли работу кондиционера при поднятых стёклах дверей на столь жёстких режимах, что при наружных +35°С в салоне был чуть ли не мороз - и ребята ездили в шапках и бушлатах... И это в условиях городского движения! Представляете глаза пешеходов и водителей других машин?..

- Какое расстояние пришлось преодолеть автомобилям во время экспедиции?
- В среднем - по 10-12 тысяч километров. Серьезных замечаний не было. Шумы, стуки, вибрации - были. Но могу заверить, что с этими (пожалуй, самыми обсуждаемыми) замечаниями скоро будет покончено. Уже начаты работы в этом направлении - и скоро мы от них избавимся.
Показателен один факт. На обратном пути мы остановились на обед в городе Дивное Ставропольского края - на границе с Калмыкией. Понятно, что наша колонна привлекла внимание. К нам подошли два таксиста-калмыка - владельцы двух серебристых "десяток" 2006 года выпуска, чистеньких, ухоженных, не битых. Рассказали они нам, какие хорошие наши машины, что только за два года они проехали на них по 360 тысяч км. Мы не поверили, ведь это ежедневно по 500 км! И... обидели своим неверием. Пришлось брать свои слова назад. Правда, с удовольствием. Так что права старая шоферская мудрость: "дело было не в бобине...". А если бы ещё и библейские истины у нас не забывали ("нет пророка в своём Отечестве"), если бы прислушивались специалисты всех уровней друг к другу... то критики наших машин остались бы без куска хлеба.

Диана Стуканова.,
"Волжский Автостроитель"
01.12.2008 09:26:07
Последние статьи
  01.10.2018 КамАЗ запустил в Сколково беспилотный Шатл
  03.09.2018 Как россиян разводят в автосервисе
  02.08.2018 Лола Карс продает аэродинамическую трубу для доводки автомобилей
  09.07.2018 В отпуск на арендованной машине
  03.07.2018 Первый беспилотный карьерный самосвал Белаз скоро выедет в свет
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!