поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Auto-Dealer.ru - Знак "Приоритета"

Хотя АвтоВАЗ и остается крупнейшим игроком российского автомобильного рынка, его доля стремительно уменьшается. Конкурировать Lada приходится уже не только с подержаными иномарками, но и с новыми. АвтоВАЗ принял новые для себя правила маркетинговой игры на рынке.

Если вникнуть в природу основных претензий потенциальных клиентов к продукции АвтоВАЗа, то можно выделить три основных момента – качество, оснащенность автомобилей и устаревание модельного ряда. Новинка – Lada Priora / Лада Приора – попытка доказать, что АвтоВАЗ на своем поле готов сражаться в неравной битве за клиента. Презентация новинки, которая уже через неделю начнет официально продаваться в салонах дилеров, состоялась в Сочи.

Новинка на самом деле являет собой модернизированную старую знакомую "десятку". Что в ней изменилось помимо имени собственного и цифрового индекса (седан 2110 стал 2170). Другим стал кузов, обновились светотехника, панель приборов, интерьер, двигатель и ряд узлов и агрегатов.

О качестве автомобиля говорить рано. Хотя, попав в суровые руки автомобильных журналистов-профессионалов, ни одна машина не сошла с дистанции из-за внезапных поломок. Единственный сход был зафиксирован после того, как один экипаж в поисках красивого кадра поехал снимать машину на берег моря и застрял в камнях. Один из них, попав сквозь литой диск, повредил тормозной суппорт. Но тут, что называется "дело было не в бобине"…

По оснащенности базовая версия Priora / Приора не уступает иностранным конкурентам, а иных даже превосходит. В стандартной и единственной на сегодняшний день комплектации автомобиля есть, впервые в отечественной машине, подушка безопасности водителя, электроусилитель руля, электрические зеркала и стеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, бортовой компьютер, литые диски. Добавить бы сюда возможность заказать кондиционер и антиблокировочную систему тормозов… Увы, пока эти опции недоступны, хотя представители компании обещают, что в комплектации "люкс", которая появится в следующем году, эти прелести иномарочной жизни будут в автомобиле.

Внешний вид "десятки" немного освежился. Сказать, что перед нами абсолютно другая машина – значит покривить душой – в профиль отличия от "десятки" вообще минимальные. Но новые крылья, капот и светотехника заметно освежили машину. Для рестайлинга, который предваряет скорую смену поколений – самое то.

Интерьер изменился гораздо заметнее. Новая панель приборов, такая же как на Lada Kalina / Лада Калина, новый интерьер центральной консоли с отделкой под алюминий. В центре панели – аналоговые часы в стиле "хочу стать Ford Mondeo", но с гордой надписью Lada. Видимо, задумка была в том, чтобы сделать отдельные часы для пассажиров – водителю точное время выводится на узенький дисплей бортового компьютера прямо на панели приборов. Под часами – ниша для магнитолы, а под ней – небольшой вещевой ящик с гордой надписью "Open" - открывайте, берите что хотите. Внизу, под вполне современным блоком управления климатом – пепельница. Ее создатель, похоже, никогда не курил в машине – она задумана так, что при открытии переходит в горизонтальное положение, а не под острым углом как обычно. В результате, если использовать пепельницу по прямому назначению, после первой же кочки окурки будут валяться в лучшем случае на тоннеле близ коробки передач.

Если не считать подобных проколов, то в целом интерьер смотрится вполне в духе бюджетной иномарки. Пластик на торпедо, пусть не самый лучший, но приятный на вид, кнопки и рычаги все на месте (а не как на "десятке", где управление электростеклоподъемниками осуществлялось где-то в районе подлокотника). Есть даже специальная ниша для очков.

Найти удобное положение за рулем стало несколько проще – появилась регулировка рулевого колеса, хотя пока только по вертикали. Но регулировка водительского сиденья по высоте здесь явно пришлась бы впору – не всем и не всегда удобна низкая посадка. Зато кресла порадовали боковой поддержкой. Пристегиваем ремень, поворачиваем ключ – в путь.

После первого же серпантина стало понятно – над управляемостью "десятки" перед ее превращением в Priora / Приора работали. Не сказать, что получился эталон, но для бюджетного автомобиля – вполне достойно. Подвеска на ямах гасит колебания, хотя на легких и продолжительных неровностях колебания передаются на кузов. В поворотах автомобиль сильно не кренится. Руль стал гораздо острее и четче, хотя 3,8 оборота от упора до упора – это чересчур. Но новая рулевая рейка, где оборотов будет меньше трех появится только в следующем году. Зато есть электроусилитель, существенно облегчающий задачу на парковке.

Что касается обновленного 16-клапанного мотора объемом 1,6 литра, то чувствуется, что он стал мощнее. Хотя подхвата на низких оборотах ему явно недостает. Но на высоких оборотах – больше 4 тысяч – куда-то моментально исчезает идиллия, созданная шумоизоляцией, и "скромный клерк" сменяется "кричащим начальником". И не хочется уже приближать стрелку тахометра к красной зоне – того и гляди "заорет" мотор благим матом. Плюс, появляются трансмиссионные шумы – увы, от них избавиться так и не удалось. Зато сохранилось главное достоинство моторов Lada – экономичность. Если судить по бортовому компьютеру, расход топлива в городских пробках – а в Сочи они тоже есть – был на уровне 8 литров на сотню, при движении по серпантинам – чуть меньше 6, а на трассе, в диапазоне скоростей 90-120 км/ч – и вовсе опустился ниже пяти литров. Очень даже достойно.


Казалось, человек, привыкший ездить на иномарке, должен быстро уставать за рулем такой машины. Однако, двухчасовая горная дорога, с обгонами фур и в рваном ритме совершенно не вымотала. Останавливаемся, идем фотографировать невзирая на хмурое сочинское небо… И начинаем понимать – очень правильно представители АвтоВАЗа выбрали место для тест-драйва. Горячие южные молодые люди с большим интересом изучали новинку. Похоже, они заинтересовались ей всерьез – как же, можно будет похвастаться перед друзьями "модной" новинкой. Год-другой она точно будет в фаворе у определенной группы покупателей, интерес к ней явно существует. Можно уже думать о продаже старой "десятки" и о том, чтобы скопить денег на Priora / Приора. А денег, между прочим, требуется немало – официальная розничная цена составит 284 тысяч рублей. С учетом укрепляющегося рубля – без малого $11 тысяч.

Роман Гуляев,
Auto-Dealer.ru
01.12.2008 09:26:02
Последние статьи
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
  08.04.2020 Кто делает погоду в российском автопроме
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!