поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

"Биржа плюс авто" Lada Priora: У самого Черного моря

Накануне старта продаж в Сочи был организован тест-драйв долгожданной отечественной новинки, в котором принял участие наш специальный корреспондент.
За два дня журналисты накрутили на спидометры десяти тестовых автомобилей сотни километров. Ездили не только по весеннему Сочи. Преодолевали горные серпантины в окрестностях главного курортного центра страны. Забрались в популярную нынче Красную Поляну, совершили автовосхождение на гору Ахун (880 метров над уровнем моря), где оказались в плотном слое облаков. Погода не баловала, но зато удалось опробовать Priora и на “суше”, и под “душем”...

В Priora около тысячи новых деталей и узлов. Так гласил пресс-релиз, который нам раздали перед тестом автомобиля. Хотя ранее озвучивалась совсем другая цифра — 350. Ее распространили практически все СМИ, предваряя продажи, которые начались 21 апреля. Рекомендуемая же цена единственной пока комплектации “норма” не изменилась — 282 480 рублей, или почти $11 000. Посмотрим, насколько Priora ее оправдывает.

Есть ли отличия от “десятки”?
Этот вопрос мне задавали после теста, интересуясь ходовыми качествами, а не внешностью или комплектацией. Действительно, то и другое уже не раз описано и сфотографировано. Люди в большинстве своем уже знают и про другие крылья, бамперы, капот и крышку багажника, и про иную, более эффективную светотехнику, и про новую переднюю панель в салоне, а также обивку дверей, подлокотники с подстаканниками, всякие электроприводы и электроусилитель руля...

Однако они не знают того, что конструкция электроусилителя совсем иная и выпускает его другой завод, поэтому проблем с надежностью, как обещают конструкторы, будет меньше, чем на “Калине”. Многие не догадываются, что впервые на отечественном автомобиле серийно устанавливается мультиплексная проводка, которая не только сокращает количество проводов и время передачи сигналов, но и лучше защищена от пыли, воды и грязи. Также интересно и то, что 6-летняя гарантия от сквозной коррозии обеспечивается применением деталей колесных арок и днища кузова с двухсторонним горячецинковым покрытием и наружных панелей с односторонней оцинковкой, а модернизированная линия окраски кузова позволила повысить качество катафорезной обработки и лакокрасочного покрытия.

Priora без всяких натяжек получила 4 звезды в тесте на фронтальный удар по требованиям EuroNCAP. И не только благодаря подушке безопасности, встроенной в новый руль. Так, например, двери и стойки получили дополнительные усилители, введен новый силовой элемент под передней панелью, переработана передняя часть кузова в плане энергоемкости и травмобезопасности (например, колени передних седоков защищены специальными пластиковыми накладками на травмоопасных элементах). А в комплектации “люкс” будут устанавливаться преднатяжители передних ремней и еще одна подушка для пассажира.

И это далеко не все нововведения. Однако большинство из них сделаны по законам жанра “глубокого” тюнинга: по сути Priora и является продуктом заводского тюнинга, а потому и по ходовым свойствам тоже соответствует некоторым с умом переделанным вариантам “десятки”. И если вы постоянно читаете соответствующую рубрику в нашей газете, то найдете там немало подобных примеров.

По “рецептам” тюнинга
Чему в первую очередь уделяют внимание настоящие “тюнингеры”? Правильно, повышению мощности двигателя. И здесь применены те же самые способы: облегчение движущихся деталей (пара “шатун–поршень” “похудела” на 400 граммов), переработка впускной и выпускной систем, введение нового программного обеспечения и комплектующих в ЭСУД. Однако производителю, в отличие от “частников”, нельзя забывать об экономичности, экологии (о нормах Euro 3 и Euro 4), беспроблемном запуске в морозы и даже налоговом законодательстве. Так что прибавка в мощности получилась не столь значительной, а бензин тем не менее надо заливать теперь не ниже “девяносто пятого”.

Повышение эффективности тормозов свелось к установке нового усилителя большего диаметра, а улучшение управляемости было достигнуто за счет новых амортизаторов, передних пружин той же формы, что и у “Калины”, с измененными характеристиками, увеличением диаметра переднего стабилизатора до 22 мм и “внедрением” оного в балку задней подвески. Ну чем не тюнинг?

Разные ощущения
А вот чего не коснулась рука конструкторов, так это сиденья, поэтому особой разницы в посадке что впереди, что сзади вы не заметите. Правда, регулировать передние кресла в продольном направлении за счет перенесенной к центральному тоннелю рукоятки стало легче. Однако сами салазки остались “половинчатыми” и, как и раньше, подушка при перемещении по ним меняет и угол наклона. Также не хватает поддержки плеч, которые фактически “висят в воздухе”.

Длинные ходы рычага управления коробкой передач тоже никуда не исчезли, и поэтому подлокотник в городе водителю только мешает. Хорошо, что его сделали полностью откидывающимся. А пассажиры еще могут посетовать на отсутствие поперечных рукояток дверей, за которые было удобно держаться в поворотах (на потолке рукоятки остались, но не для всех они удобны). Бесполезным оказался и подстаканник на центральном тоннеле, в котором сделан вырез под рычаг стояночного тормоза: пол-литровая бутылка с водой вылетела из него при первом же торможении.

Эффективность тормозов стала действительно на голову выше и в экстренных случаях может здорово выручить, а вот в штатных режимах управлять замедлением не очень удобно: первую треть хода педаль тормоза “пролетает” без всяких усилий, а потом словно упирается в ограничитель, и машина сразу же “клюет носом”, поэтому дозировать усилие приходится очень осторожно.

Руль, без сомнения, стал удобнее и легче в несколько раз, но ни о какой обратной связи нет и речи. Хорошо еще, что сам возвращается в “нулевое” положение и не “закусывается” при быстром вращении.

Кстати, от упора до упора руль делает 3,7 оборота, поэтому в упражнениях по маневрированию, которые предложили нам пройти автовазовцы, и на горных серпантинах, которыми изобиловали окрестности Сочи, руками приходилось работать очень много и очень быстро. Однако усталости особой при этом не чувствовалось.

Скорее усталость накапливалась от тех нешуточных боковых ускорений, с которыми теперь позволяет проходить повороты Priora. Надежность ее поведения в таких режимах стала явно выше, но крены кузова все еще велики. Ведь узкая колея никуда не делась, и машина больше настраивалась под комфортную езду, что гораздо актуальнее для семейного автомобиля, в качестве которого “десятку” (а теперь и Priora) в основном и выбирают. Так что к энергоемкости и плавности хода по ухабистым дорожкам в автомобиле претензий меньше всего.

А на прямой, да еще на хорошем шоссе, машина и вовсе вела себя образцово-показательно, вообще не требуя никаких подруливаний и напряжения в управлении. Вот здесь и подлокотник уже пригодился, и мощности двигателя при спокойной езде на пятой передаче было достаточно начиная с 60 км/ч.

Но для активного вождения этому мотору по-прежнему не хватает резвости. Даже до 4000 об/мин, когда достигается максимальное значение крутящего момента, он раскручивается неохотно, а уж “крутить” его свыше 5000 и вовсе бесполезно — кроме громкого и не очень приятного звука он уже ничего выдающегося выдавить из себя не может. На обгонах приходилось часто переходить на третью, а то и на вторую передачу.

Конечно, стоит сделать скидку на то, что машины нам достались совсем необкатанные, прямо с железнодорожных платформ. Со временем и детали двигателя притрутся, и подшипники шасси немного “раскатятся”... И все же держаться в “кильватере” местных, вполне стандартных “двенадцатых” и “десяток”, которые предпочитают здесь ездить довольно быстро, было тяжеловато.

Правда, конструкторы говорят о том, что выпускная система будет еще дорабатываться, что в семейство Priora внесут еще ряд улучшений... Однако уже сейчас можно сказать, что для отечественного автопрома Priora должна стать заметным шагом к прорыву в век новых технологий, которые раньше для него не были доступны. Она уже сейчас готовит платформу для следующей, гораздо более высокой ступени, которой должен стать “Проект “С”.

Кстати, полностью с конвейера “десятка” будет вытеснена уже в июле этого года, а с начала следующего должны появиться хэтчбек и “люксовые” комплектации. Окончательный же переход к новому семейству намечен на июль 2008 года.
В добрый путь, как говорится!

Редакция выражает благодарность дирекции по массовым коммуникациям
группы “АвтоВАЗ” за возможность принять участие в тест-драйве.

Александр Алешин
"Биржа плюс Авто",3 мая 2007г., г. Н.Новгород
01.12.2008 09:26:02
Последние статьи
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
  08.04.2020 Кто делает погоду в российском автопроме
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!