поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Сайт в работе дилера ОАО "АВТОВАЗ": как продолжить?

(часть 2)
Статья опубликована в журнале "АИМ-Пресс" в N 9(49), 2005 г.

В предыдущем номере мы начали разговор об использовании интернет-сайта, как рабочего инструмента специалиста по маркетингу предприятия-дилера ОАО "АВТОВАЗ" (Сайт в работе дилера ОАО "АВТОВАЗ": с чего начать? (Часть 1) . Напомню, что по степени использования сайтов предприятия-дилеры мы условно поделили на следующие группы:
  1. Сайта нет, но хотят сделать.
  2. Сайт есть "как таковой", используется как "визитка", обозначающая присутствие дилера в сети интернет.
  3. Сайт есть, работает, но информация обновляется от случая к случаю
  4. Сайт есть, активно работает, хотелось бы повысить эффективность, оптимизировать структуру, сделать дизайн более привлекательным.
  5. Сайт есть, активно работает, развивает новые формы работы с клиентами ("нет предела совершенству")

И затем рассмотрели методику работы над проектом "создание сайта", разбив этапы на 7 шагов. В сегодняшней публикации попробуем определить, как повысить эффективность интернет-сайта, обозначив отличия для каждой из групп предприятий: 2-ой, 3-ей, и, возможно, коснемся 4-ой. Для этого рассмотрим положительные стороны, часто встречающиеся ошибки, способы их исправления и наметим направления работ по улучшению сайта. Показательней это будет сделать на конкретных примерах.

Сайт - "визитка" (группа 2)

Эту группу можно было бы разделить на несколько подгрупп. Есть сайты, состоящие из одной страницы, на которой размещена текстовая информация о предприятии и 1-2 картинки. К таким можно отнести сайты ( ОАО "Алтай-Лада" ), чуть более информативен сайт ООО ПКФ "Астрахань-АВТОВАЗ"
Есть "визитки" и многостраничные. Например, "Тюмень-АВТОВАЗ". К достоинствам следует отнести доменное имя, соответствующее названию дилера, использование в оформлении корпоративных цветов и логотипа. На странице указаны телефоны, но их актуальность можно проверить только позвонив. Какие-либо даты на сайте отсутствуют.
Встречаются сайты, структура которых более проработана, но по информативности они еще не превзошли уровня "визитки". Так, например, сайт ОАО "Преголь-Лада" официальный дилер ОАО "АВТОВАЗ". Разветвленная структура, много фотоматериалов. Однако работа над сайтом остановилась на "полпути": часть разделов не наполнена данными, встречаются ошибки (например, перепутаны фото сертификатов и ссылки-подписи, ведущие к фото увеличенного размера). Есть раздел "новости дня", но новости в нем не датированы – остается догадываться, в каком году происходили события, происходившие "в июне".
К несомненным достоинствам следует отнести, что URL сайта повторяет название предприятия, что облегчает посетителям доступ.
Еще один вариант сайта "визитки" можно увидеть, посетив сайт компании - "Рускон-Лада". Здесь мы видим пример, когда разработка была сделано по "минимальному" варианту. Дизайн можно назвать "студенческим"- на фоне фотографий идет текст, цветовые решения не гармоничны. Информация в некоторых разделах отсутствует, нет дат, цены посмотреть невозможно. К тому же периодически байт вообще недоступен. Это говорит или о недостаточно надежном поставщике услуг хостинга или о проблемах с финансированием.

Общие рекомендации для специалиста - маркетолога, который хочет перевести сайт своего предприятия из разряда "визитки" к полноценно работающему сайту можно обозначить несколькими тезисами.
Для начала надо определить "что есть": сформулировать положительные и отрицательные стороны имеющегося сайта. Это могут быть принципы дизайна, цветовое решение, походящее, хорошо запоминающееся имя (URL), качественный хост-провайдер и т.п.
Далее – четко продумать "что надо" и зафиксировать в виде "технического задания". Подробно об этом написано в предыдущем номере журнала.
И в дальнейшем - следить за актуальностью информации (адреса, телефоны, ФИО, должности, e-mail, "как проехать"), за своевременной оплатой услуг хостинга, установить "счетчики" и отслеживать изменения посещаемости. Не следует забывать и об обратной связи – обязательно разместите форму "обратной связи" или укажите e-mail для вопросов посетителей.

Сайт с нерегулярным обновлением (группа 3)
Промежуточное положение занимают "сайты с нерегулярным обновлением". Вроде бы уже и не сайт - "визитка", но отсутствие продуманной стратегии не позволяет сайту работать на полную мощность. Это происходит, как правило, когда на предприятии нет специалиста, ответственного за работу сайта. Не за "техническую поддержку", а именно функциональную и организационную.
В качестве примера обратимся к сайту одного из участников "Международной ассоциации дилеров" - ООО фирмы "СтройМонтажИндустрия"
Достаточно качественный дизайн, четкая структура, нужная потребителю информация: есть прайс-лист; подробно описаны контакты: карта (как найти, банковские реквизиты); даже присутствует не часто встречающиеся данные - комплектации по моделям LADA.
Однако актуальность представленной информации (цены от 17.11.2004) практически "сводят на нет" информационные достоинства сайта.
Можно предположить лишь, что для компании автомобильный бизнес – не основное направление, поэтому и сайту уделяется меньше внимания, чем остальным разделам. На сайте кроме автомобильного есть несколько разделов: автопогрузчики, стройматериалы, отделка помещений.

Еще один пример - сайт официального дилера
Достаточно информативный сайт. Ведется архив новостей, есть страницы цен на автомобили, сервисное обслуживание, комплектующие. К сожалению, нигде не указана дата, на которую представлены цены. Это наводит на мысль о том, что цены обновляются от случая к случаю. В остальном – сайт вполне заслуживает крепкой "четверки" по пятибалльной системе оценок.

Сайт активно работающий, но …есть куда расти (группа 4)

Можно отметить несколько сайтов, по которым заметно, что руководство предприятия-дилера стало больше уделять внимания развитию интернет в качестве канала продвижения автомобилей LADA.

Среди активно работающих стоит отметить сайт "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ" (г. Тольятти) и сайт "Самара-Лада" (г. Самара). Оба предприятия еще пару лет назад не очень-то обращали внимание на интернет и клиентов, которых он может привлечь. Но за последнее время отношение изменилось и как результат – новый, профессиональный дизайн сайтов, разветвленная структура, актуальная информация.

-
"Автоцентр-Тольятти-ВАЗ"
Достаточно полно отражена деятельность предприятия, прайс-лист содержит актуальные цены (23.08.05), публикуются материалы о предприятии, появляющиеся в печатных изданиях (работает пресс-центр). В разделе "новости" потребители информируются о проходящих акциях. Ведется раздел "вопросы и ответы". На сайте представлен подробный перечень служб и контактные телефоны. Есть схема подъезда, и даже схема расположения участков и цехов.
Раздел "Техобслуживание и ремонт автомобилей" полностью освещает эту сторону деятельности дилера. Подразделы: Автотехническая оценочная экспертиза; Центральный диспетчерский пункт (ЦДП); Ремонт автомобилей; Стоимость услуг; Метрологическая лаборатория. Есть возможность записи на ремонт через форму, предлагаемую на сайте.

- "Самара-Лада"
Не будем останавливаться на стандартных разделах – все выполнено на высоком профессиональном уровне, информация обновляется регулярно, все стороны деятельности дилера подробно представлены на сайте.
Хотелось бы остановиться на находке, сокращающей дистанцию "дилер-потребитель". Интересно решен ответ на главный вопрос, который задают автовладельцы, собирающиеся впервые посетить гарантийный ремонт. На отдельной странице описан порядок обращения владельцев автомобилей для прохождения ТО и гарантийного ремонта. Размещены фотографии документов, которые необходимо иметь при себе, подробно расписано, что надо делать, кто должен подойти. Все это сопровождается фотографиями соответствующих зон техцентра. Чувствуется, что дилер действительно заинтересован в хороших взаимоотношениях с клиентом и старается продумывать их заранее.

Есть и такие дилеры ОАО "АВТОВАЗ", которые давно и активно работают в инетнет-пространстве. Они уже прошли ступени освоения "всемирной паутины". Когда-то их сайты тоже отвечали минимальным требованиям, но работа продолжается. Добавляются разделы, меняется дизайн, чаще происходит обновление информации. Надо сказать, что время работает на них – чем "старее" сайт, тем больше у него постоянных посетителей, а значит и клиентов.
Назовем некоторые из них: Питер-Лада , Восток-Лада , Автомобильная Торговая Компания ( АТК-авто, Niva.ru , lada-smara.ru)

Отдельно хотелось бы поговорить о ситуации, в которой справедлива поговорка "лучшее-враг хорошего". Сайт ОАО "Двина-Лада" (г. Северодвинск) с первых мгновений поражает изобилием графических эффектов: вслед за движением курсора "мышки" на экране проясняются отдельные зоны, как бы высвечиваются "фарами". При переходе к конкретному разделу картинка сначала "отъезжает", размываясь, а затем приближается. Однако эти эффекты, вполне уместные для презентационного байта, начинают раздражать, когда посетитель приходит на байт за конкретной информацией. Хочется побыстрее узнать цены или найти адрес, а графические "переливы" отнимают время и отвлекают внимание.
В остальном – сайт отвечает почти всем основным требованиям: есть каталог моделей, новости и цены представлены актуальные и обновляются регулярно, существует раздел "история", рассказывающий о фирме, раздел "контакты" содержит не только адрес и телефоны, но и электронные адреса директора, финансового отдела, инженера по гарантии. Есть даже ссылка на форум – то есть посетителям предоставлена возможность задавать вопросы специалистам предприятия напрямую.

Таким образом, для того, чтобы сайт эффективно работал, нужны как минимум три составляющие: четкая стратегия, специалист-координатор и постоянный мониторинг работы сайта. Конечно, без поддержки руководства предприятия никакой специалист не сможет заставить работать сайт, каким бы замечательным он ни был.
Между тем, Сайт компании – реальный инструмент в конкурентной борьбе. И если в одном городе существует несколько автосалонов, то дилер, чей сайт активно работает, имеет реальные преимущества. Многие компании поняли это, сначала "приручив" посетителей регулярным обновлением цен, а затем перейдя и к "управлению" аудиторией: специальные акции, сообщения о новинках и распродажах и т.п. Но подробнее о том, как управлять аудиторией с помощью сайта мы поговорим в следующий раз.

Целикова Светлана,
Гл. редактор LADAONLINE
01.12.2008 09:26:02
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!