поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Сайт в работе дилера ОАО "АВТОВАЗ": в движенье – жизнь!

(часть 3)

Статья опубликована в журнале "АИМ-Пресс" в N 10(50), 2005 г.


Мало создать сайт и зарегистрировать его имя, как обеспечить сайту долгую жизнь и при этом получать "дивиденды" от его работы? Ответ на этот вопрос попробуем найти, исследуя успешные сайты дилеров ОАО "АВТОВАЗ". Если помните, в предыдущих статьях (Сайт в работе дилера ОАО "АВТОВАЗ": с чего начать? (Часть 1) ; (Сайт в работе дилера ОАО "АВТОВАЗ": как продолжить? (Часть 2) ) мы на примерах предприятий-дилеров подробно рассмотрели сайты 2, 3 и 4 групп. Сегодня наше внимание будет уделено сайтам из группы 5. Чтобы как-то соотнести уровни развития сайтов мы договорились выделить следующие группы (по степени использования сайтов работе предприятия-дилера):
  1. Сайта нет, но хотят сделать.
  2. Сайт есть "как таковой", используется как "визитка", обозначающая присутствие дилера в сети интернет.
  3. Сайт есть, работает, но информация обновляется от случая к случаю
  4. Сайт есть, активно работает, хотелось бы повысить эффективность, оптимизировать структуру, сделать дизайн более привлекательным.
  5. Сайт есть, активно работает, развивает новые формы работы с клиентами ("нет предела совершенству")

В приведен список с разбивкой по перечисленным группам. При проведении экспресс-анализа сайтов предприятий-дилеров ОАО "АВТОВАЗ" (см. таблицу 1.), было замечено, что не все дилеры используют такую возможность как регистрация в поисковых системах и соответствующих разделах каталогов. Между тем, конкурирующие фирмы, даже не являясь официальными дилерами АВТОВАЗа, "раскручивают" свои сайты. Поэтому в рубрикаторах они выходят на первые строчки. А в результатах поиска по ключевым словам "автомобили ВАЗ", "официальный дилер АВТОВАЗа", "автомобили LADA" многие сайты официальных дилеров даже не показываются.

Чем характерен сайт из группы 5?
Общие черты – отличный дизайн, выполняющий требования фирменного стиля дилера АВТОВАЗа, продуманная навигация по сайту, информационная насыщенность, регулярная обновляемость разделов (цены, новости). На сайте обязательно присутствует и активно поддерживается одна(или несколько) из форм обратной связи с потребителем – гостевая книга в виде вопросов и ответов, форум, конференция. Периодически для посетителей сайта и клиентов предприятия проводятся специальные акции.
Как правило, такие сайты не ограничиваются страндартным набором разделов, а ищут свои индивидуальные подходы к посетителям. Рассмотрим подробнее "находки" каждого из сайтов-"отличников" на конкретных примерах.

www.autokey.ru
АвтоКей (г. Москва)
Изюминка этого сайта – раздел "автоюмор", в котором публикуются вызывающие улыбку цитаты из диалогов с клиентами, обращающимися с вопросами к дилеру по телефону.

www.samara-lada.ru
Самара-Лада (г. Самара)
Как уже отмечалось в предыдущей статье, на сайте подробно, с фотографиями, описан процесс прохождения гарантийного ремонта на СТО.

www.expocar.ru
Экспо Кар (г. Санкт-петербург)
Оригинальный "мультяшный" дизайн сайта выделяет его общего ряда и привлекает посетителей именно нестандартностью подхода. К "изюминкам" можно отнести "мульты" - специально придуманные истории, героями которых выступают забавные автомобильчики и автосалон "ExpoCar". На сайте уже набралась целая коллекция "мультов" - "знакомство", новогодний, к 8 марта и т.д.
Примечателен и раздел "вопросы-ответы", в котором ежедневно сотрудники автосалона отвечают на 3-5 вопросов посетителей.

www.eleks.ru
Элекс-Полюс
Отличительной особенностью можно назвать огромный спектр услуг, предлагаемый предприятием. Это помимо того, что сеть автосалонов дилера расположена не только в Москве, но и в других городах: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Тольятти и Ульяновске. Такси, прокат автомобилей, кредиты, лизинг, дисконтная программа и т.д.

www.atlada.ru
Автотрейд
Поскольку компания является не только дилером, но и официальным перевозчиком АВТОВАЗа, а также занимается и другими направлениями, сайт содержит множество разделов по направлениям. Новостной блок активно обновляется. Интересная находка – объединенный прайс-лист, в которм в виде таблицы указываются цены и наличие моделей автомобилей в различных городах, в которых присутствует компания : Белгород, Старый Оскол, Йошкар-Ола, Сыктывкар, Липецк, Орел. Есть на сайте и форум, однако посетителей и сообщений в нем очень мало.
На сайте существует каталог автомобилей LADA, в котором представлены как серийные, так и мелкосерийные автомобили, а также цветовая гамма автоэмалей.

www.vostok-lada.ru
Восток-Лада
Сайт компании существует достаточно давно и при этом не ослабевает его поддержка. Это видно по таким разделам как "комплектация автомобиля "Калина", "цветовая гамма на 2005г.". А дата обновления цен в прайс-листе указывается с точностью до часов и минут. Поддерживается и "гостевая книга" - ежедневно публикуются ответы на вопросы посетителей. У компании есть представительства в городах: Благовещенск, Красноярск, Новый Уренгой, Ноябрьск, Самара, Челябинск. Каждому из представительств отведена своя страница. Еще одна особенность – есть английская версия сайта, хотя и с меньшим количеством разделов.

www.avtomir.ru
Главконтракт – торговая марка "Автомир". Стильно, информативно, четкая навигация. Правда, компания занимается автомобилями не только марки LADA, но и другими. Как следствие – множество страниц и разделов посвящено другим маркам автомобилей.
Интересны разделы "новости марок" и "история марок". Организован поиск по сайту, а при переходе на прайс-лист, подходящий автомобиль моно искать и по диапазону цен. Разделы "продажи", "сервис", "кредиты" содержат множество разделов второго уровня. При этом ориентироваться на сайте достаточно просто, так как предусмотрена "карта сайта" для быстрого перехода и выбора нужного раздела. Для корпоративных клиентов предусмотрен доступ в закрытую часть сайта.

vaz.ldf.ru
Пикар Сервис – торговая марка "Лада Фаворит"
Сайт "Лада Фаворит" - один из наиболее известных сайтов дилеров АВТОВАЗа. На сайте представлена практически вся информация, которая может понадобиться клиенту при покупке автомобиля – цены, условия кредитования и т.д. А также все о сервисном обслуживании. На сайте есть форум, доступ к которому осуществляется после регистрации. Компания регулярно проводит специальные акции для клиентов. Очень хорошо представлена служба поддержки: указаны несколько телефонов, номера ICQ - консультантов, есть форма он-лайн – запроса. На сайте действует "Клуб Лада-Фаворит".
Замечания по сайту касаются оформления, а не содержания: цветовая гамма не соответствует цветам фирменного стиля дилера и наименования моделей автомобилей в каталоге даны в "старом" написании – "ВАЗ-2110", а не ныне принятом "LADA 110"

www.piterlada.ru
Питер-Лада
Один из старейших дилеров АВТОВАЗа одним из первых разработал собственный сайт. И по сей день сайт продолжает развиваться. Обновление информации, публикация новостей, работа с вопросами клиентов- все это присутствует в полной мере. Сайту не помешало бы обновить дизайн и как-то "причесать" структуру. Обилие накопленной информации и не слишком очевидная навигация затормаживает полноценное общение посетителя.

www.rostokino-lada.ru
Ростокино-Лада
Многие еще помнят старый дизайн сайта компании, где преобладающий цвет – черный и нестандартный подход к навигации, привлекающий внимание. Проект "сработал" и завлек посетителей. Нынешний, обновленный дизайн сайта учитывает требования фирменного стиля. Цветовая гамма (голубое на белом фоне, черный и синий цвета – для текста) не отвлекает от информации. Более четкой и ясной стала навигация по сайту. Новостной раздел отражает автомобильные события, связанные с маркой LADA. Есть актуальная информация и о проводимых рекламных акциях, цены на автомобили и наличие на стоянках указаны с датой.
Будет интересен для посетителей и раздел "полезные статьи", в котором собрано много информации для автолюбителей.

Чего не хватает сайту?

Теперь рассмотрим те сайты, которые мы отнесли к группе 4, но которые при небольших доработках вполне могут перейти в группу 5. Как правило, информация на этих сайтах обновляется регулярно, но продвижения, "раскрутки" сайта, заинтересованности в увеличении числа посетителей не чувствуется.

www.avtovazsalon.ru
АвтоВАЗ-салон
На сайте организованы опросы посетителей, есть возможность заказа автомобилей. Однако цены на автомобили представлены без указания даты последнего обновления. Организован форум, но в нем нет сообщений. Последнее сообщение в разделе "новости" датировано августом этого года. Некоторую дисгармонию в восприятие сайта вносит разнообразие размеров и типов шрифтов, используемых в различных разделах сайта.

vaz-perm.mash-dvor.ru
Машинный двор – Авто
Сайт компании несколько лет находился "в реконструкции", и, наконец, заработал. Приятно, что сайт выполнен на хорошем уровне и подробно рассказывает о компании и ее услугах. Цены на автомобили можно посмотреть на сайт или скачать в виде файла в формате Eхcel. На сайте не хватает формы обратной связи. Нет информации и о каких-либо специальных акциях для клиентов. Возможно, это связано с тем, что сайт недавно начал свою работу.

vaz74.ru
Челябинск-Лада
Есть информация по ценам на автомобили(нет даты обновления), сервисным услугам, запчастям. Цветовая гамма соответствует требованиям фирменного стиля. Ведется новостной раздел, в котором выкладываются новости пресс-центра ОАО "АВТОВАЗ". Организован форум, но его регулярная поддержка не производится.
Нет информации о каких-либо специальных акциях компании.

Таким образом, на примерах мы разобрали, какие действии необходимо предпринимать, чтобы сайт не просто существовал, но и "работал" на компанию. Осталось лишь обобщить.
  1. Необходимо, чтобы развитее сайта было одним из пунктов политики компании.
  2. У сайта должен быть "ответственный координатор", т.е. специалист, отслеживающий актуальность представленных данных на сайте, своевременность публикаций, руководящий процессом подготовки ответов на вопросы посетителей сайта. Работы по сайту должны планироваться заранее, а их выполнение отслеживаться. Пример планирования работ см. в Таблице 2.
  3. В компании должна быть разработана концепция развития сайта, в соответствии с которой будут осуществляться мероприятия. Это работу может выполнять как "ответственный координатор" сайта, так и специалист по маркетингу.
  4. Самым главным и строгим "контролером" остается посетитель сайта, потребности которого и будут определять направление развития сайта дилера.

Интернет – лишь отражение реальной жизни, но так же, как и реальная жизнь, он умирает, если движение останавливается. Поэтому главный секрет "живого" сайта состоит в непрерывном совершенствовании, которое зависит от растущих потребностей посетителей сайта.

Целикова Светлана,
Гл.редактор ИА LADAONLINE
01.12.2008 09:26:02
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!