Из-за финансового кризиса в еврозоне в целом и в Италии в частности итальянцы продают дорогие спорткары:
кузовной ремонт Альфа-Ромео или Ламборгини может стоить, как парочка бюджетных моделей. Экспорт дорогих спорткаров из Италии вырос втрое только за 5 первых месяцев уходящего года, составив более 13 тысяч авто против около 5 тыс. в прошлом году.
Правда, основная масса покупателей итальянских спорткаров живет не в России, а во Франции, Германии, Восточной Европе.
Между тем совсем недавно Италия лидировала по своему автопарку спорткаров. Теперь же эксперты ожидают, что по итогам года продажи Мазерати, Феррари и других подобных им брендов могут упасть вдвое.
Сейчас национальный долг Италии – около €2 трлн. Правительство повышает налоги, так что счастливый обладатель Ламборгини Авентадора, который и сам по себе стоит порядка €316 тыс., в год нужно платить государству €8400 вместо €1800 до кризиса.
Более того, уже с конца прошлого года престижные городские районы страдают от рейдов сотрудников итальянских правоохранительных органов на предмет проверок налоговых платежей владельцев недешевых автомобилей. Карабинеры ловят владельцев спорткаров даже на светских раутах, а одна облава расстроила плавный ход заседания официального клуба Феррари. В Бергамо и Венеции были арестованы обладатели двух Феррари, которым родное государство насчитало по €3 и 8 млн неуплаченных налогов.
Вот после таких печальных случаев многие состоятельные итальянцы и решили сплавить свои Феррари, Ламборгини, Мазерати и Альфа Ромео.