Глобальный кризис резко изменил десятку сильнейших в мировом автомобилестроении – на первую строчку по итогам 2008 года вырвалась японская Toyota. При этом американский Ford сместился с третьего на пятое место, а Chrysler «вылетел» с 9-й на 11-ю позицию, сообщает «Прайм-ТАСС» со ссылкой на японскую экономическую газету Nikkei.
Второе место в рейтинге теперь занимает балансирующий на грани коллапса американский гигант General Motors – до этого он с 1931 года неизменно занимал первую строчку в десятке лидеров. Третьим стал германский Volkswagen: несмотря на кризис, в прошлом году он установил абсолютный рекорд по объему продаж автомобилей в основном за счет крепких позиций в Китае, Бразилии, на Ближнем и Среднем Востоке. В результате германская корпорация поднялась с четвертой строчки, которую занимала по итогам 2007 года. Теперь туда продвинулся с пятой позиции франко-японский Renault-Nissan. Шестое место удержала южнокорейская Hyundai, которая в прошлом году продала автомобилей на 5% больше, чем за предыдущие 12 месяцев. На седьмом – по-прежнему японская Honda. За ней следуют французский Peugeot-Citroen и поднявшиеся каждый на одну ступень японский Suzuki и итальянский Fiat.
АВТОСТАТ