поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

2009 год станет самым сложным для российского автопрома за всю историю

Из-за влияния мирового финансового кризиса, российский автопром сейчас находится в настолько сложном положении, что прогнозировать судьбу ряда предприятий и проектов становится практически невозможно. По мнению директора аналитического агентства "АВТОСТАТ" Сергея Целикова более-менее стабильное положение сейчас имеют лишь ряд сборочных производств, которые фактически замещают импорт своей продукции местной сборкой, экономя при этом на таможенных платежах. Говорить о полномасштабном производстве иномарок в России сейчас не приходится. Количество поставщиков автокомпонентов на СП измеряется 2-3 десятками компаний, а общий объем производимых в России автокомпонентов для сборки иномарок не превышает и сотни наименований. По оценке отдела аналитики "АВТОСТАТ" уровень локализации компонентов для иномарок в денежном выражении не превышает 8-10% от их себестоимости.
По словам Сергея Целикова, почти все предприятия традиционного российского автопрома к началу 2009 года вышли "на грань между жизнью и смертью". По мнению аналитика, без быстрой реализации экстренных мер поддержки российского автопрома к концу 2009 года эта индустрия может недосчитаться многих предприятий. А ведь именно они являются почти 100-процентными потребителями российских компонентов, сырья и материалов. В этом случае серия банкротств может пойти по цепочке на поставщиков с первого до последнего уровня.
Напомним, что в начале 90-х годов суммарный объем производства автомобилей и автобусов в России находился на уровне 1,8-1,9 миллионов единиц техники в год. На протяжении последующих пяти лет, в силу политических и экономических причин пошел достаточно сильный спад российской промышленности и в том числе автопрома. Итогом 1994 года стал выпуск всего чуть более 1 млн. автомобилей и автобусов. Такой низкий объем выпуска продержался вплоть до 1997 года, когда на волне растущего потребительского спроса российские автозаводы смогли нарастить объемы производства примерно на 15% до 1,18 млн. машин. Но следующий, 1998 год, памятный как кризисный год для российской экономики, снова «опустил» выпуск до уровня чуть выше 1 млн. единиц.
Изменившееся после «дефолта» соотношение российской и мировой валют, позволило отечественным автопроизводителям вновь начать наращивать свои мощности. Производство автомобилей планомерно начало расти со средним темпом в 5-7% в год к 2008 году вновь вышло на уровень начала 90-х годов. По данным "АВТОСТАТ" в прошлом году российский автопром выпустил 1 млн. 796 тысяч автомобилей и автобусов. По мнению Сергея Целикова без реальной поддержки со стороны правительства в нынешнем году российский автопром откатится на уровень середины 90-х годов, и суммарный выпуск автомобильной техники вновь упадет до 1 млн. единиц, а может быть и ниже...
04.03.2009
 
04.03.2009 13:28:45
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!