Во вториник, 17 марта, комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова рассматривала план помощи АВТОВАЗу. По итогам совещания президент компании Борис Алешин сказал, что она рассчитывает на господдержку на уровне 26 млрд. рублей. Одним из возможных вариантов помощи, отметил он, является допэмиссия АВТОВАЗа или «увеличение капитала «Ростехнологий» (владелец 25% акций завода) с последующей поддержкой АВТОВАЗа». Глава предприятия подчеркнул, что этот вариант «вчера обсуждался лишь тезисно» и он никак не согласован с акционерами АВТОВАЗа в лице ИК «Тройка Диалог» и французского концерна Renault.
Как пишет газета «Коммерсант», 26 млрд. рублей АВТОВАЗ просит у государства с октября, изначально предполагалось, что ее выделят в качестве кредита госбанки (Внешэкономбанк или Сбербанк), однако переговоры с ними пока ни к чему не привели. Вчера г-н Алешин пояснил, что большая часть запрашиваемых средств (14 млрд. рублей) АВТОВАЗу необходима на погашение денежной задолженности перед поставщиками, которая накопилась в конце 2008 – начале 2009 года. Оставшиеся 12 млрд. рублей заводу нужно «на поддержание текущей деятельности», сказал он. Источники в руководстве АВТОВАЗа поясняют, что под этим также следует понимать в первую очередь отношения с поставщиками. С февраля, то есть с тех пор, как АВТОВАЗ рассчитывается с ними по вексельной схеме (векселями оплачивается до 70% закупаемых автокомпонентов), выпущено векселей на 8 млрд. рублей, которые должны быть погашены весной, и для этого необходимо госфинансирование. Оставшиеся 4 млрд. рублей, полагают эксперты, могут понадобиться весной для выкупа биржевых облигации на 3 млрд. рублей.
По словам Бориса Алешина, комиссия Игоря Шувалова готова «отнестись к АВТОВАЗу эксклюзивно и персонифицировано». Какой именно механизм госфинансирования завода будет выбран, определится через две-три недели, пояснил он. До 24 марта рабочая группа под руководством заместителя главы Минэкономики Виталия Савельева предложит свои варианты вице-премьеру Игорю Сечину (курирует промышленность) и главе Минфина Алексею Кудрину, после чего в течение одной-двух недель механизм господдержки должен быть утвержден.
Кроме государства АВТОВАЗ рассчитывает и на помощь другого акционера – Renault, сказал Алешин: «Нам может быть дана семилетняя рассрочка совместно российским и французским банком». По информации источников газеты «Ведомости», речь идет о семилетнем займе в Societe Generale на 165 млн. евро.
Остается добавить, что убыток АВТОВАЗа в 2008 г составил 6,2 млрд. рублей. «Операционная прибыль на уровне нуля – 150 млн. рублей», – сообщил Б.Алешин, отметив, что самый большой убыток компания получила от повышения цен на сырье.
АВТОСТАТ