Но зима только вступает в свои права. После разгула стихии на юге страны, ГАИ и Росавтодор проанализировали работу по ликвидации последствий снегопадов в Волгоградской и Ростовской областях, на федеральных трассах М-10 Россия и М-5 Урал.
При ликвидации последствий обильных снегопадов и гололеда на трассах М-6, М-21 и М-23 были мобилизованы все имеющиеся технические ресурсы, в т. ч. спецтехника из соседних регионов. С ней бывают проблемы, потому что
шины для колесного бульдозера и пр. колесной техники своевременно заменить не успевают. В единицах машины есть, а во время аврала в условиях ЧС на них работать нельзя.
В качестве дополнительных мер реагирования отмечена необходимость оснащения дорожной техники цепями противоскольжения, создания специальных участков концентрации спецмашин в непосредственной близости от трассы для оперативного выхода на линию.
Особое внимание участников совещания вызвал инцидент на трассе М-5 Урал, где в минувшие выходные грузовик на летней резине не смог въехать на один из сложных подъемов и создал затор. Помехи для движения устранялись в течение двух часов. Федеральное дорожное агентство и ГУОБДД МВД России выявили при этом недостатки в работе оперативных дежурных и своевременном информировании всех служб.
Всем миром все-таки удалось избежать транспортного коллапса, обеспечить безопасный проезд автомобилей и необходимые стоянки для отдыха и обогрева водителей и пассажиров. Межведомственная работа в целом оценена как успешная.