Шведские компании подводят итоги прошлого года и делают свои прогнозы на текущий, в том числе и в России. Скания отмечает рост на российском рынке, но с «неопределёнными перспективами», Вольво – о «слабом» рынке.
По информации «Радио Швеции», заказов на грузовые Скании в Евразии в 4 квартале оказалось больше на 41% (всего куплено 1488 грузовика), главным образом благодаря России. В 4 квартале доля и грузовиков, и автобусов Скании в российском автопарке выросла, но российские перспективы компания видит «неопределённо». На спросе в РФ во 2-3 кварталах негативно сказывалась нестабильная обстановка в стране, и заказов было мало. Зато резкое падение рубля в 4 квартале вызвало краткосрочный рост спроса в РФ. Но прогноз Скании для региона «неопределённый» из-за «геополитических волнений». Всего в прошлом году Скания продала в России 5499 грузовиков (почти на 9% меньше, чем в 2013 году).
В Вольво назвали развитие авторынка в РФ «слабым». Его резкий спад привел к падению заказов в Европе в 4 квартале прошлого года на 17% к тому же периоду 2013 года. Отчёт Вольво, говоря о развитии европейского рынка в 2014 году, тоже говорит о «неопределенности, связанной с геополитической ситуацией вокруг РФ».
Коммерц-коллегия (Национальный совет Швеции по торговле) отметил, что по итогам 9 месяцев прошлого года общий экспорт товаров из Швеции в РФ сократился на 2,6% к тому же периоду 2013 года, до 16,2 млрд крон. Особенно пострадали экспортеры механического (-46%) и электрооборудования (-25%), запчастей к моторным транспортным средствам вообще (-61%) и к сельхозтехнике (-37%). С другой стороны,
продавцы запчастей к грузовикам в недавнем опросе издания «Автобизнес» говорили, что с кризисом в РФ теряли в продажах, но валютный ажиотаж оживил рынок. Импорт в Швецию из РФ за 9 месяцев прошлого года увеличился на 23%, до 43,8 млрд крон. Всего на российском рынке представлено ок. 400 компаний из Швеции.