Впервые за много лет в 2019 г. в стране аварийность по вине начинающих водителей выросла на 1,1%, а экзамены на водительские права курсанты стали сдавать слабее, констатирует ГИБДД РФ. Автошколы обвиняют компании, торгующие экспресс- и онлайн-курсами и призывают убрать их с образовательного рынка.
По статистике ГИБДД, в 2019 г. 1,33 млн граждан России получили водительские права, в т. ч. водителей категории B – 1 млн 70 тыс. граждан, С – 113,4 тыс., А – 59,7 тыс. и D – 39,3 тыс. При этом 131 тыс. удостоверений получили граждане в Татарстане, 111 тыс. – в Подмосковье, 79,9 тыс. – в Москве, 72,1 тыс. – в Краснодарском крае.
Хотя число автошкол за год уменьшилось до 6,7 тыс. (-200 шт. к АППГ), количество экзаменов превысило 8,12 млн (+5%). Самый прирост обеспечили теоретические экзамены (3,27 млн, +7%). Экзаменов на площадке проведено 2,31 млн (+1,8%), в городских условиях – 2,53 млн (+4%).
Любопытно, что вождение в городских условиях с первого раза граждане сдавали лишь в 29% случаев, тогда как теорию – в 38%, а площадку – в 42%.
Тревожит, что на 1,1% выросла аварийность с участием начинающих водителей со стажем до 2 лет, превысив 10 тыс., на фоне снижения общего числа ДТП на 2,2%.
По словам президента межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, прежде наблюдалось уверенное снижение аварийности с участием водителей-новичков, теперь ситуация ухудшается. Главная причина: отсутствие контроля за обучением со стороны ГИБДД и Рособрнадзора. Популярная схема онлайн-обучения неравноценна работе в классе с преподавателем.
К слову, за 2019 г. до 7,66 млн (+38%) выросло общее количество выданных удостоверений, включая документы взамен просроченных. Напомним, в 1999 г. были введены права нового образца с их массовой заменой. Теперь каждые 10 лет водители продлевают удостоверения.
02.03.2020 14:27:12