Колеса автомобиля несут на себе большие нагрузки. Они подвергаются всевозможным воздействиям внешней среды, принимают на себя несовершенство дорожного покрытия, а так же подвергаются воздействию реагентов, которыми обрабатываются дороги.
Если вопрос коррозии и недолговечности колесных дисков могут помочь решить хромированные диски, то вот над шинами, не боящимися проколов, производители работали долго.
Первые пневматические шины с защитой от проколов были произведены в тридцатых годах. Ими оснащались бронированные автомобили и инкассаторские машины. Жесткий резиновый обод, который одевался на диск, позволял продолжить движение даже при полностью разрушенном протекторе шины. Достаточно долгое время это была единственная альтернатива обычным шинам.
После появления специальных герметиков для шин стало возможно производство шин, которые не боялись мелких проколов. Но это не решало проблемы полностью, так как герметиком обрабатывается только область протектора, а это значит, что в случае повреждения боковой части шины, замены колеса не избежать.
И все-таки решение было найдено. Это технология «самонесущих шин». У разных производителей шины, выполненные по такой технологии, имеют различные фирменные названия. Так самонесущие шины Michelin имеют название SST, а шины Bridgestone – RFT.
Для боковин таких шин применяется особый материал. Этот материал позволяет боковинам выдерживать все нагрузки, которые несет на себе шина в накаченном состоянии.
В случае прокола такой шины нет необходимости в немедленной замене колеса. Они позволяют продолжить движение со скоростью 80 км/ч примерно в течение часа. Так же использование самонесущих шин позволяет снизить риск разбортовки колеса при потере давления в шине или ее повреждении.
Эксплуатация шин Run Flat имеет свои особенности. Так как повреждения колеса могут быть не замечены водителем, то не допускается использования таких шин на автомобилях, не оснащенных системой контроля за давлением в шинах. Для монтажа, в связи с повышенной жесткостью боковин, требуется специальное шиномонтажное оборудование. Специальные колесные диски не требуются. Применять на автомобиле одновременно обычные и самонесущие шины не допускается. Шины Run Flat не подлежат ремонту и в случае прокола подлежат замене, что при их достаточно высокой стоимости можно отнести к недостаткам.