Владеющая самым большим парком 787-х Боингов Дримлайнеров авиакомпания ANA (All Nippon Airways), по ее собственному заявлению, еще в прошлом году была осведомлена о неисправности аккумуляторов Боинга, ставшей причиной приостановки по всему миру почти 500 авиарейсов, заявила в среду. На самолетах эти аккумуляторы уже заменяют, но та же компания делает их и для Мицубиси и Хонды.
Пресс-секретарь ANA Мегуми Тэзуку уточнила, что в мае-декабре аккумуляторы заменили в связи с выявленными при техобслуживании проблемами на 10 самолетах, причем у авиакомпаний нет такой обязанности – придавать подобные неисправности огласке.
Боинг настаивает, что его Дримлендеры совершенно безопасны, планирует продолжить их производство в штатном режиме, до 10 в месяц. Ему надо спешить: пока не выполнено 800 заказов.
Аккумуляторы 787-х Боингов поставляет японская корпорация Yuasa, также настаивающая, что неполадки с самолетом – не из-за ее продукции. Она поставляет
аккумуляторы для скутера Honda Lead 50 New и прочей продукции бренда Хонда и для Мицубиси.
Тем временем японские и американские специалисты продолжают выяснять, могли ли дефекты аккумулятора привести к возгоранию на самолетах Japan Airlines.