Автомобиль для таксиста - не средство передвижение, а образ жизни. Бывает, круглые сутки они проводят за рулем своих железных коней. Задумывается ли человек, вызывающий такси, о том, кто и на какой машине его повезёт? А ведь от этого зависят не только скорость и комфорт, но порой жизнь и здоровье пассажира.
Новые и молодые водители предпочитают начинать работу на иномарке. Да и многие клиенты их больше любят. Если таксист аккуратен и чистоплотен, он всегда следит за машиной и вызывает расположение. По автомобилю можно определить характер владельца.
Кто он - обыкновенный таксист, предлагающий
такси в аэропорт недорого? В его в руках находится пассажир и его багаж. Для многих таксистов работа – это и есть жизнь. Стаж вождения у них от 20 лет, они успели много повидать и стали своеобразными психологами. Во время поездки они готовы провести полноценную экскурсию по городу, помочь найти нужный ресторан или недорогой отель.
Но жизнь вносит свои коррективы. Сегодня в службах такси встретишь офисных менеджеров, бывших бизнесменов, врачей, учителей и еще много кого. А кто-то подрабатывает бомбилой после работы и в выходные дни. Есть таксисты-арендники, есть частники, в т. ч. нелегалы, нередко на неисправных машинах.
Политолог Ивета Кажока в своем блоге поделилась наблюдениями за работой рижских таксистов. Она испытала шок узнав, что многие из них сутками не спят. А это чревато катастрофой.
Ивета Кажока пользуется услугами такси трижды в неделю и поняла, что с водителями надо говорить. Не для того, чтобы ехать было веселее, хотя многие из них в прошлой жизни были инженерами, музыкантами, операторами, моряками и много о чем могут порассказать. Существует большая вероятность, что до вызова таксист отработал уже 24 или 32 часа. Разговаривая с ним, пассажир контролирует его состояние, помогая и себе, и ему. Это не шутка. Это даже очень серьезно.
Один из таксистов рассказал политологу, что бывает дома примерно раз в неделю, а спит прямо в машине между вызовами. Ему хватает каких-то 12 часов... в неделю. К подобному полубодрствованию таксист привык за время работы на корабле. Другого после 24-часового рабочего дня и пятичасового сна Ивета Кажока разбудила вызовом в аэропорт. С некоторыми она на полной скорости проезжала мимо знака стоп. Это больше не проблема, а для отдельных таксистов - система.
У них практически нет шансов жить нормальной жизнью, поскольку большинство берет машину в аренду у своих фирм. Они обязаны отработать определенное число вызовов по определенному тарифу, даже если за сутки больше ни на что не остается времени.
Эту бесчеловечную ситуацию сами таксисты называют лотереей. Лотерея на жизни и водителя, и пассажира. Но другой работы многие таксисты не смогли найти. Пора приводить систему в порядок, установив четкое время отработки, считает блогер. Речь не просто о длинной рабочей неделе. Когда у человека нет времени спать - иногда годами, он слишком опасен для мира.