Разработка этих стандартов идет уже около 12 лет, самих технологий – еще дольше. В дальнейшем все автомобили на европейских дорогах будут поддерживать единые стандарты коммуникационных технологий «общения».
Технологии «автомобиля, связанного с другими» (Connected Car) обеспечивают его контакт с другими и с различными транспортными службами. Какие именно стандарты связи имеются при этом в виду, пока не сообщалось. В Евросоюзе рассчитывают, что «подключенные машины» массово выйдут на автобаны к 2015 году. Это подразумевает разработку и интеграцию в автомобиль необходимого
программного обеспечения, систем, связанных с сотовыми сетями, встроенных систем безопасности, сервиса и т. п. Единую платформу Connected Car создавали в рамках 40 различных проектов, на что власти ЕС уже выделили более €180 млн. Объемы мирового рынка Connected Car к 2018 году могут, по оценкам аналитиков, вырасти втрое с 2012 года и превысить €40 млрд. Из этого объема €24,5 млрд могут получать сопутствующие сервисы (информирующие о трафике, развлекательные, call-центры и т. п.).
Предполагается, что данные систем
GPS-навигации и другой электроники о координатах автомобилей будут учитываться в управлении светофорами и оптимальном распределении дорожного трафика. Сведения о точном расположении машин на дорогах и их скорости могут быть использованы и для оперативного предупреждения водителей о риске ДТП.
Между тем «интернет машин» продолжает совершенствоваться. БМВ подключил к собственной «облачной» системе свыше 2,5 млн машин. Новые Тойоты будут «читать» выражения лиц и реагировать на тон голоса водителей. Вольво и Эрикссон разрабатывают совместный «облачный» пакет программ Connected Vehicle Cloud. В его рамках уже создан сервис Sensus Connect, облегчающий поиск парковок, ресторанов и многого другого. В ближайшее время Вольво готовится представить разработанную в том же пакете систему доставки товаров из интернет-магазинов непосредственно в автомобиль. Новая система, названная Roam Delivery, должна будет практически «ловить» автомобиль на дороге, исходя из данных о его текущем местоположении и маршруте. Сообщается даже, что курьеры будут сами открывать авто в отсутствие водителя одноразовым цифровым ключом, а на мобильник будут поступать сообщения о доставке. Услуга адресована совершающим много онлайн-покупок и не имеющим возможностей ждать доставки на дом. Доставка будет работать с помощью мобильного приложения Volvo On Call, управляющего температурой в салоне и следящего за уровнем топлива.