поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Почему ABS рычит?

Системы активной безопасности вряд ли  гарантируют 100-процентную защиту от ДТП, но многим водителям, пассажирам и пешеходам  они реально сохраняют жизнь и здоровье. Антиблокировочную систему (ABS) сегодня ставят на все автомобили, в т. ч. бюджетники.

Но если у богатых комплектаций тихая ABS, то на бюджетниках она пугающе рычит. Почему? Напомним, ABS, входящая в тормозную систему, должна не препятствовать блокировке колес во время экстренного торможения. В нее входит гидроагрегат, датчики скорости вращения колес, гидроаккумулятор, который легко найти по ссылке  /bt/klimaticheskaya-tekh/akkumuliruichie_baki/, ведь без гидроаккумулятора система не может работать. Есть еще электрогидронасос обратного хода и управляющие электрогидравлические клапаны. Последние как раз и грохочут при сбрасывании  давления в тормозах.

В богатых комплектациях, на дорогих  автомобилях устанавливаются 6-поршневые обратные гидронасосы, снимающими шум от резкого торможения. Дело в том, что 6-поршневой насос гораздо шустрее сбрасывает давление в тормозах,  и это исключает неприятные побочные эффекты.

Увы, бюджетники по-прежнему оснащаются 2-поршневыми насосами. На уровень безопасности количество поршней в гидронасосе практически не влияет, хотя испуг неопытного водителя из-за странных звуков, неприятные ощущения от вибрации тормозной педали теоретически могут отрицательно повлиять на дорожную ситуацию. Но это вряд ли. К нежелательным звукам и вибрации, в конце концов, привыкаешь, как к неизбежному злу.

Куда важнее то, что система ABS с любым гидронасосом на гравийном,  песчаном, снежном покрытии способна сделать тормозной путь длиннее (на гололеде и мокром асфальте он сокращается гарантированно). Главное, что машина не теряет управляемость. Просто водитель должен учитывать ситуацию. ГИБДД советует на грунтованных, гравийных, плохо укатанных дорогах и в сильные снегопады соблюдать особую осторожность, по возможности, не доводить езду до экстренного торможения.

Любопытно, что ABS придумали еще до  Второй мировой войны. Изначально ее использовали в целях повышения безопасности посадки самолетов на аэродромах. Пока в 1936 г. компания Бош, по сей день остающаяся ведущим производителем ABS, не запатентовала механизм, который предотвращает блокировку колес ТС.

Но лишь с развитием электроники в 60-70 годах минувшего века система ABS была запущена в серийное производство. Кстати, тогда она была дорогой игрушкой, предназначенной исключительно для ТС премиум-класса, и  повышала цену автомобиля в среднем на 10%. При этом система работала за счет блока электронного управления, роль которого сегодня выполняет бортовой компьютер вместе с другими функциями.
02.12.2016 12:43:09
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!