В сильно отставшей от Запада России женщины покупают машины значительно реже мужчин. Среди владельцев пикапов мужчин в 5 раз больше, чем женщин. Но среди обладателей кроссоверов и внедорожников сильный пол превосходит слабый лишь вдвое, подсчитали эксперты аналитического агентства Автостат.
При исследовании гендерных предпочтений автовладельцев по сегментам, аналитики взяли за основу базу данных новых автомобилей, купленных в 2018-2020 гг. Они отслеживали гендерные симпатии соотечественников в зависимости от класса автомобиля.
Лишь в классе микролитражных автомобилей, которые в мире называют сумкой на колёсах, женщины опередили мужчин: на 27% владельцев-мужчин здесь приходится 73% владельцев-женщин.
В остальных 10 сегментах прочное преимущество остаётся за мужчинами. В самых популярных классах компактных автомобилей B и С (европейцы называют этот сегмент гольф-классом) соотношение мужчин и женщин среди владельцев составило 69% к 31%.
В сегменте купе-кабриолетов мужчин 54%, а женщин – 46%. Ни в одном другом классе не наблюдается такой близости в симпатиях у слабого и сильного пола: до золотой середины одним не хватает всего 4%, а у других перевес как раз в 4%. На круг получается 8%, что в общем-то не так уж мало.
Самое большое преимущество мужчин в сегментах Пикап: 84% к 16% соответственно (в 5 раз) и LAV: 80% к 20% (в 4 раза).
В классе представительских машин (сегмент F) доля мужчин-владельцев втрое выше, чем женщин (76% к 24%), а в сегменте SUV – вдвое (66% к 34%). Похожая ситуация и в классе MPV (64% к 36%).
Судя по экономике и отношению к слабому полу в стране, вряд ли в обозримом будущем россияне догонят Европу, США и др. развитые страны по месту женщины за рулём в буквальном и переносном смысле.
04.10.2021 14:32:03