Немало времени прошло с тех пор, как первые женщины вошли в индустрию грузоперевозок. Несмотря на то, что их начинают все больше принимать и ценить на этом поприще, им предстоит пройти еще очень долгий путь, чтобы стать наравне с мужчинами.
Три процента. Столько женщин работает в сфере грузоперевозок в Квебеке. Это по-прежнему мало, хотя их количество значительно возросло за последние пять лет. Тем не менее на предприятии Транс-Вест 30% профессиональных водителей - женщины. Это объясняется отчасти тем, что предприятие часто нанимает семейные пары для перевозок на наиболее длинные дистанции.
Когда женщина находится за рулем грузовика как единственный водитель, реакция клиентов не всегда бывает однозначной. Она часто колеблется где-то между удивлением и легким недоверием. Однако, когда после первого заказа они начинают понимать, что женщина способна проделать такой же путь, как и мужчина, а то и самостоятельно справиться с заменой колеса и
ремонтом форсунок, деловые отношения налаживаются.
Коллеги-мужчины также часто неоднозначно реагируют на дальнобойщиц, а то и принимают за проституток, когда те на стоянках заглядывают к ним в машины, чтобы попросить освободить проезд. Они также склонны видеть причиной любой аварии присутствие женщины за рулем.
Однако женщины, которые видят в грузоперевозках свое призвание (а таких, как оказывается, не мало), не спешат уходить из профессии из-за таких курьезных случаев. Они стремятся разрушить все существующие предубеждения, работая на совесть. А индустрия грузоперевозок уже начала видеть потенциальных первоклассных работников среди представительниц прекрасного пола. Многие компании задаются вопросом, как привлечь женщин к себе на службу. Безусловно, в первую очередь им необходимо предоставить женщинам комфортные условия. А нужно им немало: достаточный комфорт в кабине, защита от сексистских нападок и сексуальных домогательств и возможность совмещать грузоперевозки и семейную жизнь с сохранением достойной оплаты труда.