На сегодняшний день модные тенденции автомобильного дизайна довольно сильно изменились. Стоит хотя бы сравнить модный цвет прошлых сезонов чёрный и принявший на сегодняшний день эстафету коричневый цвет, ставший выражением престижа для автолюбителя.
Немецкие машины всегда задавали тон новомодным тенденциям дизайна, и сейчас они все окрашены в шоколадные тона. Это Audi, Mercedes, BMW и Porsche. Эти марки сейчас щеголяют шоколадными и кофейными оттенками окраски. По мнению психологов, коричневый цвет обозначает умеренность. Так считают и профессиональные дизайнеры.
К примеру, Аксель Фенн, специалист, занимающийся колористикой в Хильдесхаймском университете, говорит о том, что состоятельные жители Европы предпочитают коричневый цвет. Этот цвет является признаком уверенности, нежелания выделяться из толпы и каждому доказывать свою состоятельность.
Недавно представленная модель кроссовера BMW X1 тоже в рекламе показана только в одном цвете – коричневом. Если перевести название цвета этой машины, то оно будет звучать как маракешский коричневый металлик.
По словам представителя концерна, выпускающего эту модель, новый цвет станет опознавательным для машины, и всегда будет ассоциироваться именно с ней.
Да и новый Mercedes E-class был выпущен в темно-коричневом цвете, точнее, именно модель такого цвета была показана в рекламной кампании.
Производители различных марок машин решили идти в ногу со временем и к уже привычным оттенкам: кофе, охра, бронза - добавили новые: шампанское, капучино, карамель, грейг, таупе, титан, песок пустыни.
По информации издания Autopeople.ru, которое привело результаты аналитической работы по выяснению, какие оттенки коричневого цвета в окраске новых маши стали популярными, покупателям машин понравились грязные цвета: титан, таупе, грейг.
То, что машины коричневого цвета действительно пользуются популярностью, доказывает и то, что за первое полугодие 2009 года немцы продали 30 000 коричневых авто на внутреннем рынке.
Новые оттенки коричневого совсем не напоминают скучный цвет, который у многих ассоциировался с оттенком мебели. Поэтому можно признать, что новое – это полностью модернизированное старое, изменённое под потребности современного покупателя.
По мнению профессора Аксела Фенна, сейчас практически исчезло само понятие «автомобильного фетиша», и сегодняшние модели авто явно приближены к природе. Ведь коричневый – это цвет земли, он кажется надёжным и солидным и очень нравится мужчинам.