Одна из крупнейших в мире телекоммуникационных компаний, Verizon, объединилась с глобальными производителями авто, в том числе БМВ и Тойотой, для ускорения внедрения, по американской терминологии, «подключенных» (connected) автомобилей. Это должно привести к широкому распространению интернета на доступные модели машин в ближайшем будущем.
Усилия Verizon объединили именно производителей массовых автомобилей, сообщил PCWorld. Таким образом, авто с интернетом больше не будут «понтами» особо обеспеченных автовладельцев. Участники проекта намерены поощрять автопроизводителей, которые внесут свой вклад во внедрение и распространение массового автоинтернета. Скоростной интернет уже пришел на некоторые люксовые авто – Ауди, БМВ, Мерседеса и им подобных концернов, но цены такие машины пока запредельны даже для американского и европейского «среднего класса». Так, в прошлом году PCWorld тестировал флагманский Ауди 7 с быстрым интернетом и ориентацией Google Earth, был очень впечатлен, но цена базовой комплектации модели стартовала от $60 тысяч.
Объединение автопроизводителей и Verizon получило название «4G венчурный форум подключенных машин» (4G Venture Forum for Connected Cars), в него, кроме перечисленных, вошли Хендэ и Киа. Члены 4G-форума будут работать, в частности, над созданием «облачных» систем безопасности авто и вообще усилением безопасности, которую внедрение в массы автолюбителей такого отвлекающего фактора, как интернет, должно будет отчасти поставить под угрозу. Ведь доступными (в первую очередь, конечно, пассажирам) станут и видео, и скайп, и
флеш игры онлайн, и все социальные сети…