Екатеринбургская мэрия закупает сразу 6 новых представительских авто за 13,3 млн народных рублей из муниципального бюджета, пояснив, что закупка новых машин иногда дешевле обслуживания имеющихся. Пара Лексусов должна иметь максимальную скорость 250 км/ч, четыре Тойоты Камри – 205 км/ч, отмечено в заказе. Госзаказ на два Лексуса LS 460 за 8,8 млн и 4 Тойоты Камри «с иголочки», выпуска 2013 года, за 4,5 млн продолжил скандальные истории про любовь вип-чиновников Екатеринбурга к люксовым авто за народный счет.
Среди требований к Камри – мультифункциональный руль с кожаной отделкой, сидения первого ряда с подогревом и задние складывающиеся, двухзонный климат-контроль. Лексусы должны, среди прочего, иметь аудиосистему с 10 динамиками.
Согласно пояснению пресс-секретаря екатеринбургской мэрии Дениса Сухорукова, новые авто нужны для замены иномарок, на которых возят городское руководство сейчас, и гостей крупных мероприятий. Замена – плановая, покупка новых машин зачастую бывает дешевле обслуживания старых. Чиновники Екатеринбурга готовятся к проведению международных мероприятий, для которых им нужны представительские авто высокого уровня.
Несколько лет назад громкий скандал по поводу любви екатеринбургских вип-чиновников к дорогим авто вызвала аренда Мерседеса для сити-менеджера Екатеринбурга Александра Якоба. В арбитражный суд поступил иск антимонопольной службы, но долгие разбирательства закончились разрешением пользоваться Мерседесом и дальше (впрочем, в конце концов мэрия от аренды отказалась). В прошлом году особое внимание общественности вызвала закупка джипа «на случай чрезвычайных ситуаций». Поначалу муниципальные служащие думали удовлетвориться Кашкаем за 1,2 млн рублей, затем изменили решение, хотя
цена Ниссана Патфайндера гораздо выше.