Молодые и рьяные калифорнийские предприниматели из США создали оригинальный, долгожданный и очень выгодный для автовладельцев сервис FlightCar. Идея проста, как пятак. Владельцы автомобилей, улетающие из аэропортов, вместо того, чтобы оплачивать дорогостоящую парковку на стоянке, сдают свою машину напрокат. По возвращении хозяин получает помытый и заправленный автомобиль, ни цента не затратив на стоянку.
Арендующему чужой автомобиль это тоже выгодно, ведь
цены на прокат автомобиле у FlightCar на порядок ниже, чем в обычном прокате машин. Владелец в свою очередь недорого арендует чей-то автомобиль по прибытии в аэропорт чужого города. И все довольны.
Впрочем, не все, поскольку бизнес устанавливает и ограничения. К участию в проекте FlightCar допускаются машины с пробегом не больше 150 тыс. миль и не старше 1999 г. выпуска.
В России прокат машин тоже становится все популярнее. Возможность арендовать машину напрокат на отдыхе, в командировке, да и для повседневных нужд куда удобнее и экономичнее поездок на такси. Жизнь становится все стремительнее и мобильней. В чужом городе становится все сложнее обойтись без машины. А ехать на своем автомобиле на огромные расстояния трудно, порой невозможно.
В прокатных компаниях ждет неприятный сюрприз - ограничения по пробегу и территории эксплуатации. Ни для кого не секрет, что Россия — огромная страна. Без ограничения пробега компаниям-прокатчикам сложно контролировать состояние своего транспорта и поддержать клиента в сложной ситуации вдали от места нахождения проката. Особенно если учесть российское бездорожье, неласковый климат, недисциплинированных водителей. На скоростных трассах чаще всего происходят самые серьезные ДТП. Особенно когда имеешь дело с чужой машиной и неизвестным маршрутом.
К слову, аренда машин без ограничения пробега все же существует на отечественном рынке. С такими предложениями надо держать ухо востро. Потому что вместо полного отсутствия лимитов прокатчики чаще всего без затей увеличивают допустимый километраж с 200 до 500 км. Привлеченные словом «безлимитный» клиенты в итоге просто переплачивают 20-40% от стоимости услуги. Поэтому подбирая прокатную компанию, надо быть внимательнее, смотреть не на рекламные обещания, а на реальные условия, которые предоставляют прокатчики.