Замена масла в движке процесс несложный, но и в этом, нехитром, казалось бы, деле легко загубить силовой агрегат и налететь на дорогостоящий ремонт. Эксперты перечислили фатальные ошибки, которые лучше не допускать.
Во-первых, на заменах масла лучше не экономить: оптимально делать это через каждые 7,5 тыс. км, особенно при городской езде.
Кроме того, и доверяя надо проверять. Случается на сервисе, в т. ч. официальном, масло не заменят, а лишь протрут фильтр снаружи тряпкой. Ведь чёрное масло заметит не каждый клиент. А в дизельных моторах даже свежее масло темнеет практически мгновенно.
Мало того, вместо рекомендованного производителем масла т. н. мастера могут залить откровенный суррогат, да ещё и округлить количество залитого до целого числа при расчёте. Моторное масло может быть поддельным или по качеству и вязкости отличаться от рекомендованного. Поэтому надёжнее самому присутствовать при замене жидкости и привозить с собой расходники.
Самостоятельно подбирая масло, надо руководствоваться требованиями автопроизводителя. Вязкость можно корректировать в рамках инструкции в зависимости от сезона. Меньше всего подделывают отечественные жидкости и масло малоизвестных европейских, канадских, корейских и японских брендов.
Фильтры тоже могут оказаться подделкой. Специалисты рекомендуют внимательно смотреть на качество используемого фильтра и не прибегать к ненужным промывкам: если масло меняется регулярно, необходимости в том нет. Ненужными эксперты считают и дополнительные присадки.
Покупая масло или меняя его в автосервисе нужно взять хотя бы литр такого же про запас. Оно может понадобиться в долгих поездках и при изменении режима эксплуатации.
01.06.2023 15:16:41