Эксперт издания За рулем Михаил Колодочкин рассказал о выборе моторного масла для китайских машин, доля которых на рынке РФ удвоилась только за последние 2 г.
По его словам, из-за дороговизны фирменного обслуживания многие россияне постепенно начнут самостоятельно менять масло либо обращаться в неофициальный сервис. При этом нужно знать, что для Chery (Tiggo 4, Tiggo 7, Tiggo 8) предназначены 5W-30/5W-40 SM/SN, а для Haval Jolion с двигателем 1.5Т (147 л. с., GW4G15K) – 5W-30 или 0W-30 SN/GF-5 и для мотора 1.5Т (150 л. с., GW4B15D) – 0W-20 SP.
Для Geely Coolray и Atlas Pro с двигателями 1.5T (150 л. с., JLE-3G15TD) и 1.5T (177л. с., JLH-3G15TD) требуются масла 0W-20 или 5W-30 API SN Plus.
Для Exeed LX с двигателями 1.5T (147 л. с., SQRE4T15C), 1.6T (150 л. с., SQRF4J16) рекомендуется 5W-30 SN/SP. Для модели VX с мотором 2.0T (249 л. с., QRF4J20C) подойдёт 0W-20 API SP.
Лукойл продаёт масло, разработанное специально для китайских машин и имеющее универсальные характеристики, отвечающие и европейским, и американским, и японским стандартам. Так, Lukoil Genesis Armortech CN 5W-40 подходит для двигателей, требующих уровень качества API SP, SN PLUS, SN. На упаковке масла указано: for сhinese cars (для китайских машин).
На Автоторе в Калининграде при первой заливке используют масло Sintec для легковых моделей BAIC, Kaiyi и SWM.
К слову, по поставкам дилерским центрам сегодня лидируют Лукойл, Sintec и локализованный Rolf.
02.05.2024 13:01:33