поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

История создания ЭСУД на АВТОВАЗе

Покопавшись в глубинах своей памяти я припомнил, что первыми системами впрыска на автомобилях ВАЗ с которыми мне пришлось столкнуться были: какой-то из Mono-Motronic"ов и LH-Jetronic от Bosch. Кажется они впервые появились на новых кузовах семейства ВАЗ-2110 (те которые мы видим ныне) и было это в 1988-89 году. Но все-таки в то время, вероятно, еще не было достаточных оснований для запуска этих систем в серийное производство, и работы, на какое-то время, были приостановлены". Первыми, полностью электронными, серийными системами управления двигателем были системы от известной корпорации GM. Вторым семейством было семейство "Январь-4", которое изначально разрабатывалось как функциональный аналог блокам управления от GM и должно было использовать тот же состав датчиков и исполнительных механизмов. Попытки снизить стоимость системы снова привели нас на ф. Bosch. Так появилось следующее семейство систем управления двигателем. Как Вы уже догадались, это были системы на базе блоков M1.5.4 производства ф. Bosch. Функционально, первые системы были аналогичны системам на базе блоков "Январь-4". Вскоре в России, сначала для вновь запускаемых в производство моделей, принимаются новые нормы токсичности Евро-1. С последующим введением норм Евро-2 и Евро-3. В результате, в качестве логического продолжения, появляются блоки M1.5.4N. Параллельно, в сотрудничестве с ф. "ЭЛКАР", был спроектирован собственный аналог блока M1.5.4N, который получил название "Январь-5", так зародилось семейство "Январь-5". Системы на основе блоков управления M1.5.4N и "Январь-5.1" для 16-ти и 8-ми клапанных двигателей подготовлены и запущены в серийное производство уже давно.
Семейство систем управления на базе блока MP7.0 позиционируется для норм токсичности Евро-2 и Евро-3. Аппаратура и ПО ф. Bosch, калибровку и доводку систем выполняет АО "АвтоВАЗ". Это семейство также постоянно расширяется и уже дополнилось системами под нормы Евро-3 для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных автомобилей, а также для полноприводных автомобилей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123(нормы Евро-2 и Евро-3).
неофициальные страницы Дмитрия Дударя по ЭСУД
01.12.2008 09:25:42
Последние статьи
  02.09.2024 Как водителю снизить стресс, сев за руль после долгого отпуска
  01.08.2024 Больше 70% машин в автопарке России старше 10 лет
  01.07.2024 В центре Москвы трое на БМВ похитили итальянского бизнесмена
  03.06.2024 РоАД ищет справедливости у ФАС
  02.05.2024 Выбор моторного масла для китайцев
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!