Такой процесс, как
капитальный ремонт двигателя, затрагивает практически все его узлы. Он делается при очень большом износе двигателя после очень большого пробега или серьезных механических повреждениях (например, после гидроудара). Двигатель, которому «светит» капремонт, не может работать, как положено или вообще никак и для его оживления может оказаться необходимой замена практически всех деталей.
Если за двигателем ухаживают, регулярно меняют масло, свечи, цепь или ремень, меняют или добавляют охлаждающую жидкость, предотвращающую перегрев, он может прослужить очень долго. Капремонт может означать замену практически всего от коленвала, поршней, колец, шатунов до распредвала с распределительным механизмом. Иногда требуется замена и самого разрушенного блока двигателя (пробитого от заклинивания двигателя или гидроударом).
Капремонт двигателя ввиду сильной изношенности – самый безобидный вариант. Симптомы его необходимости – авто троит (тарахтит и не едет), практически не едет, дымит по черному, бортовой компьютер пишет «Check engine», расход масла очень большой. Безобидным такой ремонт можно счесть потому, что двигатель не разрушен, блок не пострадал, коленвал и прочие важнейшие части целы. Меняют в таком случае чаще всего маслосъемные кольца, вкладыши коленвала, газораспределительный механизм и клапана.
Хуже, когда двигатель не разрушен, но заклинен. Такое может случиться из-за масляного голодания, плохого охлаждения (когда нет антифриза или тосола). Клинит чаще нижнюю часть, точнее, поршни. В лучшем случае достаточным может оказаться извлечение и замена поршней с проточкой блока под новые, шлифовка распредвала, установка новых вкладышей, замена шатунов.
Гораздо хуже, когда разрушен двигатель. Это может произойти из-за масленого голодания, гидроудара, аварии. Стоимость капитального ремонта может достичь в таком случае 20-30% целы целого автомобиля. Меняют при этом иногда практически все. Был случай, когда мастера на СТО не смогли даже разобрать блок, так он был заклинен. Двигатель – «сердце» вашего автомобиля. И он не вечен, каждый узел способен в любой момент отслужить свое. Требуется ли именно капремонт, может определить диагностика. Если двигатель заклинило, то это однозначно капремонт, а если износилась цилиндро-поршневая группа или малосъемные колмпачки, то достаточно может быть обычного ремонта или замены элементов.
По материалам
https://autobooking.com/ru/search/kapitalnyi-remont-benzinovogo-dvigatelya Такой