Вопрос. Даже по самым плохим нормам замена стартера вряд ли больше двух часов... но ЕГО НЕТ на гантийном складе ! это все-таки моя проблема, или гарантийщиков ...
Ответ . Все СТО, имеющие договор с АВТОВАЗом на гар.ремонт автомобилей, ОБЯЗАНЫ обеспечить ремонт :
1. Есть гарантийный запас, который по условиям договора должен быть "восполняемым" в соответсвующие сроки и т.п.
2. При отсутствии на складе, СТО имеет право закупить самостоятельно недостающую зап.часть, чтобы обеспечить ремонт.
3. Если з/ч для гар.ремонта предоставляет владелец а/м СТО обязано оплатить затраты.
Остальные варианты это способы специалистов СТО "не выполнять гар.ремонт", с которыми можно бороться только настойчивостью и знанием своих прав.
Вопрос. О платной диагностике
Почти каждый раз, борясь с гарантийщиками наблюдаю такую картину :
заходит владелец автомобиля с вопросом что машина не тянет/много кушает/работает с перебоями... варианты на выбор...
гарантийщик ему - заезжайте на диагностику инжектора, после диагностики (а она платная) к нам - будем смотреть. Это не считая платного въезда на СТО и ОБЯЗАТЕЛНЬЙ небесплатной помывки авто перед въездом...
Ответ . Это тоже тоже из области "превышении полномочий".
Как с этим бороться?...Писать претензии , (намекнуть о своей стратегии писания претензий - директору СТО, затем - Генеральному директору АВТОВАЗа, затем - совместно с обществом по защите прав потребителей - в судебные инстанции).
Вопрос. Гарантийщик предложил заполнить какую-то бумажку для заказа- будут выписывать из Тольятти и можно будет позвонить на СТО где-то через месяц. Причем сами они наотрез отказываются сообщать о приходе(предлагалось несколько вариантов контактных телефонов-мобильный/рабочий/домашний) Соответственно, возникает вопрос - насколько правомочен такой срок выполнения гарантии?
Ответ . Возьмем "Правила оказания услуг(выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств", утвержденные Постановлением Правительства РФ 11 апреля 2001г.:
О сроках
п.4." Исполнитель (СТО - прим. мое) обязан до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информации. Об оказываемых услугах...
е) сведения о сроках выполнения заказов;..."
п.18 "В случае если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.
Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя....
Вопрос. Какие бумажки потребовать с СТО для подтверждения того что автомобиль все это время находился у них (если я правильно помню закон о правах потребителя срок гарантии ОБЯЗАНЫ увеличить на то внемя что автомобиль находится в ремонте ? Кстати меня очень просили не оставлять автомобиль на СТО и предупредили что если что пропадет, то они ответственности не несут!?
Ответ . О том, что подтвержает нахождение авто на СТО и что "может что-то пропасть":
п.35. Потребитель обязан в порядке и в сроки, предусмотренные договором, проверить с участием исполнителя комплектность и техническое состояние автомототранспортного средства, а также объем и качество оказанной услуги (выполненной работы), исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту...
п.36 В случае полной или частичной утраты (повреждения) принятого у потребителя автомототранспортного средства (запасных частей и материалов) исполнитель обязан известить об этом потребителя и в 3-дневный срок передать безвозмездно в собственность потребителю автомототранспортное средство (запасные части и материалы) аналогичного качества либо возместить в 2-кратном размере цену утраченного (поврежденного) автомототранспортного средства (запасных частей и материалов), а также расходы, понесенные потребителем."
Вопрос. Могу ли я самостоятельно приобрести стартер в автомагазине (с соответствующими документами - чек/товарный чек... что еще?) и предяъвить их для оплаты на СТО. Если да, то хотелось бы знать порядок и необходимые для этого документы... и срок а то ведь скажут что денег в кассе нет (и вообще откуда они возьмутся в гарантии?) и придется мне еще полгода деньги вытрясать...
Ответ . О возмещении затрат при пробретении з/ч:
Ст.18 Закона "О защите прав потребителей", п. 1. Потребитель... вправе потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом" (Требование можно оформить используя
Образец заявления на гарантийный ремонт, размещенный в Автофаке)
Вот по поводу "деньги из кассы вытрясать" сказать сложно... Вы, кажется, из Челябинска... Обращайтесь напрямую к инженеру по гарантии (Самохвалов Валерий Александрович )или директору - (Удалов Николай Андреевич)
Полный текст "Правил оказания услуг по ТО..." можно взять в Автофаке -
Правила...
Почтовый адрес АВТОВАЗа :
445633, Россия, г. Тольятти, Южное шоссе, 36