|
|
|
Обсуждение |
|
|
|
|
|
|
Директор по ТО А.П. Наметкин о 2-летней гарантии
|
Президентом-генеральным директором ОАО "АВТОВАЗ" В.А. Вильчиком подписан приказ "Об увеличении гарантийного срока на автомобили ВАЗ и идентификации гарантийного талона" в котором, на автомобили реализованные с 1 декабря 2002 года, устанавливается гарантийный срок 2 года или 35 тыс. км пробега (что наступит ранее).
Прокомментировать новшество мы попросили директора по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию Александра Наметкина
- С чем связано увеличение срока гарантии до 2-х лет?
- Автомобили "ВАЗ" проходят ежегодные испытания, отипованы за рубежом и соответствуют требованиям международных стандартов. Директива Европейского парламента и Совета Европы от 25.05.99г. устанавливает с 1 января 2002 года обязательную 2-летную гарантию на товары, реализуемые в странах Европейского экономического сообщества. С апреля этого года мы установили 2-годичную гарантию на автомобили, реализуемые за рубежом. Все это и обусловило принятие заводом увеличение срока гарантии.
Гарантийный срок - это период, в течение которого завод гарантирует, что детали автомобиля, вышедшие их строя по вине изготовителя, будут отремонтированы или заменены за его счет.
Увеличение срока гарантии стало возможным вследствие принятых заводом мер по повышению надежности выпускаемых автомобилей.
За последние два года завод провел ряд конструкторско-технологических изменений, направленных на улучшение потребительских свойств автомобилей и увеличению их ходимости.
Изменен технологический процесс антикоррозийной защиты порогов, арок колес, днища кузова с применением новых компонентов. На автомобилях семейства "ВАЗ-2110" внедрен двухкомпонентный катафорезный грунт, широко применяемый в автомобильной промышленности. За счет внедрения и применения новых материалов повышена стойкость лакокрасочных покрытий.
В рамках экологических программ, охраны окружающей среды и здоровья внедрены электронные системы управления двигателем, безасбестовые накладки тормозов и сцепления.
Модернизированы системы отопления и вентиляции салона, расширена цветовая гамма выпускаемых автомобилей, осуществляется установка автомобильных противоугонных систем, подогрева сидений, внедрена позаказная сборка.
Учитывая, что в настоящее время среднестатистический пробег легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании, составляет 12-15 тысяч км в год, то за два года эксплуатации пробег может составить около 30 тысяч км. И это, с нашей точки зрения, должно удовлетворить большинство автовладельцев, поэтому при 2-годичной гарантии нами установлен пробег 35 тысяч км.
- Не вспомните ли Вы, каковы были гарантийные обязательства по автомобилям "ВАЗ" в предыдущие годы?
- На протяжении 30 лет гарантийный срок изменялся несколько раз. С начала выпуска он был равен 12 месяцам, с 1978-го по 1994 год на автомобили классической компоновки срок гарантии был 18 месяцев, на передне-приводные (2108, 2109) - 24 месяца.
С 1995 года срок гарантии на все модели автомобилей "ВАЗ" был равен 12 месяцам, без ограничения пробега. С апреля 2000 года и по настоящее время гарантийные обязательства распространялись на 1 год эксплуатации автомобиля или 30 тыс. км пробега.
Сегодня установлен срок гарантии 2 года или 35 тыс. км пробега.
Этот шаг завода, мы надеемся, покупатели оценят по достоинству.
- Кому АВТОВАЗ доверяет выполнение гарантийных обязательств на выпускаемые автомобили?
- В современных условиях жесткой конкуренции одним из важнейших факторов устойчивой работы на рынке является сеть технического обслуживания. Она состоит из 611 предприятий, которые практически охватывают всю территорию Российской Федерации.
Выполнение гарантийных обязательств на выпускаемые автомобили осуществляют наиболее технически оснащенные предприятия, имеющие обученный персонал, техническую документацию и опыт работ по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Основная задача, стоящая перед заводом на 2003-2004 годы, – организовать такую сервисную сеть, чтобы потребитель мог получить необходимые услуги в максимально приближенных местах и в удобное время.
- Как будет решаться проблема обеспечения запчастями в двухгодичный гарантийный период?
- Мы постоянно совершенствуем процесс обеспечения запчастями гарантийного обслуживания автомобилей ВАЗ, в частности:
· на предприятиях организованы склады гарантийного запаса, которые наполняются изделиями необходимой номенклатуры;
· осуществляется плавный переход к поузловой замене изделий в гарантийный период;
· процесс срочной поставки запчастей по гарантии осуществляется по разработанной и внедренной в производство новой информационной системе "Срочная поставка запчастей для гарантийного обслуживания автомобилей ВАЗ".
Сегодняшнее программное обеспечение позволяет предприятиям по гарантийному ремонту и подразделениям завода владеть в любой момент времени данными и оперативно реагировать на претензии потребителей.
- Какие меры принимаются по улучшению качества гарантийного обслуживания?
- Качество обслуживания, в том числе и гарантийного, зависит от следующих факторов: квалификации персонала, технического оснащения предприятия, наличия достаточной номенклатуры запасных частей, умения и желания персонала работать с клиентами в новых условиях. По всем этим направлениям проводится планомерная и целенаправленная работа.
Проводится обучение и аттестация руководителей и специалистов по гарантии. Для привлечения более квалифицированных специалистов ведем работу по увеличению стоимости нормо-часа, осуществляем регулярный контроль качества гарантийного обслуживания, работаем по реконструкции и техническому перевооружению предприятий.
- С чем связано введение нового гарантийного талона?
- Новый гарантийный талон будет привязан к конкретному автомобилю, выдаётся совместно с паспортом транспортного средства, что позволит сократить время при оформлении покупки.
В целях исключения подделки или замены гарантийный талон защищен голографическим знаком АВТОВАЗа. Кроме того, в гарантийный талон заносится список идентифицированных автокомпонентов защищаемых спецкодом. Вся информация об автомобиле будет считываться сканером.
Вторая половина гарантийного талона заполняется продавцом с нанесением логотипа или голографического защитного знака предприятия, продавшего автомобиль.
Новый документ будет содержать исчерпывающую информацию о транспортном средстве, продавце и покупателе, что позволит отслеживать состояние каждого вазовского автомобиля.
- Качество выпускаемых автомобилей во многом зависит от качества комплектующих изделий. Как будут строиться взаимоотношения с заводами-поставщиками?
- Совместно с дирекцией по качеству и дирекцией по закупкам подготовлены изменения в договоры на поставку комплектующих изделий с учетом дву-хгодичной гарантии, где разграничены полномочия и ответственность. Ужесточены требования к поставщикам.
- Как известно, некоторые официальные дилеры уже дают двух-, третнюю гарантию. Будет ли, на Ваш взгляд, количество таких дилеров увеличиваться?
Мы ожидаем, что введение заводом двухлетнего гарантийного срока на автомобили "ВАЗ" приведет к увеличению количества дилеров, которые будут давать трехлетнюю гарантию и более. И мы будем, всеми имеющимися у нас средствами, способствовать этому.
-И напоследок вопрос не по теме. Ходят разговоры, что АВТОВАЗ с января поднимает цены на автомобили.
Возможно.
А намного?
- Этот вопрос пока в стадии рассмотрения.
"Волжский автостроитель" № 222, 5 декабря 2002 года
01.12.2008 09:25:16
|
|
|