Вопрос. 2 раз уже по обращаюсь по гарантии.
1 раз "чек инжин" - сказали "глюк" - 180 рублей отдал (после этого штат поставил)
2 раз утек тосол - протянули 2 хомута - 100 р.
Мастер ссылается на предписание завода, какое - точно не сказал. Краткий смысл такой: завод по гарантии платит только за запчасти, работу оплачивает клиент. Предписание вроде декабрьское какое-то. Так вот существует ли такое предписание? И если да, то оно противоречит п 1.2 гарантийного талона.
С уважением, Александр (Yakim), г. Самара
Ответ. АвтоВАЗ писал: ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 85-2004-Г
Об исключении контрольно-диагностических работ из общей трудоёмкости устранения дефектов
С 01.12.2004 г. контрольно-диагностические работы исключаются из общей величины трудоёмкости устранения дефектов, указываемой в актах гарантийного обслуживания.
Затраты на контрольно – диагностические работы компенсируются путём единовременного увеличения стоимости нормо – часа на величину, равную доле контрольно – диагностических работ в общей трудоёмкости устранения дефектов.
Это значит, что завод не платит ГСТО за диагностику. Размер "компенсация" - спорен. Но клиента это не касается, при наличии гарантийной неисправности - владелец не должен платить за диагностику.
PS Неисправность "иногда горит (горел) чек" - лучше не заявлять. Так как в момент диагностики - неисправностей может не быть и претензию можно считать безосновательной.
Исключение - ТО, по регламенту на СТО обязаны проверять наличие текущих/сохраненных кодов ошибок, и оплачивая ТО, владелец в т.ч. оплачивает и такую диагностику.
PPS О предписаниях завода должен говорить не мастер, а инженер по гарантии. Мастера не все их читают, а читая не все понимают. Даже когда заставляешь их это делать. Инженер же обязан и читать и помнить и понимать каждое.
Stormbringer, Москва
01.12.2008 09:25:53