Большой вопрос: кому надежнее доверить ремонт своего автомобиля? Каждый автовладелец делает выбор сам между официальным дилером, знакомым механиком или независимой СТО. И каждый сталкивается при этом с обманом. Чаще всего ремонтники накручивают цену, пользуясь незнанием клиента.
Эксперты аналитического агентства Автостат на основании данных онлайн-опроса, более 12,5 тыс. посетителей портала Drom.ru, проведенного с 15 по 27 августа, составили рейтинг самых типичных случаев обмана в автосервисе. Отметим, что респондентам можно было указывать несколько вариантов ответа.
Итак, самым популярным видом обмана в автосервисе является накрутка цены: с этим столкнулся каждый третий опрошенный (33,3%). Еще 32,2% участников опроса пытались развести на деньги, предлагая ненужные работы. Каждый четвертый респондент (24,4%) столкнулся с невыполнением оговоренного заранее плана работ, при этом сотрудник автосервиса убеждал владельца в обратном. Не удивительно, что 22,5% автомобилистов не доверяют ремонт машины никому, предпочитая делать его самостоятельно.
Любопытно, что 18,5% опрошенных вообще не сталкивалось с обманом на автосервисе. Однако каждому шестому участнику опроса (16,3%) после ремонта дописывали лишние работы и материалы, а у каждого девятого (11%) брали деньги за оригинальные детали, но ставили их аналоги.
К слову, на автосервисе снимали с автомобиля рабочие запчасти и подменяли их худшими у 6,6% опрошенных, и устанавливали б/у детали по цене новых у 5,9%. Другие виды обмана составили 2,4%.
03.09.2018 18:48:22