Опытные автомобилисты пользуются целым рядом народных хитростей, чтобы сокращать расход топлива.
Одна из них – сохранение постоянной скорости в пробках. Резкие старты и торможение увеличивают нагрузку на узлы и соответственно расход топлива. Педалью газа опытные автомобилисты пользуются осторожно. При резком старте в цилиндры поступает большая порция горючего, оно расходуется впустую. На малых скоростях не стоит пользоваться повышенными передачами, иначе топливо тоже будет сгорать зря. То же относится и к педали тормоза, особенно при карбюраторных двигателях, где при внезапных торможениях избыточное топливо высасывается сквозь жиклеры холостого хода. Общий вывод – надо внимательно следить за дорожной обстановкой, чтобы тормозить и разгоняться заблаговременно.
Лишние вещи делают машину тяжелее и увеличивают сопротивление воздуха. Убрать можно ненужный хлам из багажника, багажник на крыше, портящий аэродинамику тюнинг. Серийные колеса лучше не менять на широкие, особенно в дальних поездках, где польза стандартных узких колес ощутимее.
Систему зажигания надо периодически проверять. Из-за ее неисправностей (плохой проводки, грязных свечей и т. п.) теряется до 30-40% горючего.
Снизить расход горючего зимой может электрический
предпусковой подогреватель двигателя (ЭПД). Час работы такого подогревателя от 220В стоит 3-5 рублей, то же время прогрева на холостом ходу зимой может обойтись в 80-100 рублей. Литр-два бензина в день, которые можно экономить каждый день на прогревах, за зиму могут дать 2-3 недели «бонусной» езды. Кроме того, предпусковой подогреватель гарантирует запуск в мороз.