По данным Автостата, в прошлом году на российском рынке секонд-хэнда продано 5,42 млн легковых машин, почти вдвое больше, чем новых. Самый объемный вторичный рынок в Москве и Московской области, далее по списку Краснодарский край, Ростовская и Свердловская области. При этом в столице 50% рынка составляют авто до 5 лет, а в Ростовской области – только 32%. Чем дальше в глубинку, тем старше секонд-хэнд.
Понятно, что именно в Москве продаются б/у автомобили для всей России. В 2012 г. здесь было перепродано 470 тыс. ед. и 61,4% из них отправились в глубинку. Во Владимире, Калуге, Туле, Нижнем Новгороде авто из столицы отхватили десятую часть местного вторичного рынка. К слову, вездесущие москвичи захватывают и дальние территории. Нынешней весной Форд Фокус 2008 г. в Москве продавался где-то за 406 тыс. руб., а в Краснодаре - за 470 тыс. Вторым крупнейшим рынком б/у автомобилей является северная столица. К примеру, этой же весной Ладу Приору того же 2008 г. в Санкт-Петербурге продавали за 211 тыс. руб., а в Белгороде – за 240 тыс.
С молодыми автомобилями на вторичном рынке проблем не бывает, если они не побывали в серьезном ДТП. Что касается
выкупа битых авто, здесь лучше иметь дело с профессионалами, вроде питерской компании Аutovykup в Санкт Петербурге, скупающей автомобили для дальнейшего восстановления на собственной базе. Предварительную оценку можно сделать по фотографии. В Питере осмотр машины и оценку делают бесплатно.
Любопытно, что россияне чаще всего меняют не дешевые машины, а самые престижные иномарки. И делается это исключительно во имя престижа, а отнюдь не банальной необходимости. Чаще всего у нас меняют надежные немецкие БМВ на тот же автомобиль последнего поколения.
Впрочем, многое зависит от хозяина. На ЛадеОнлайн на днях сообщали, о том, как в третий раз угнали Жигули второй модели 1978 г., которую владелец-автослесарь содержал в идеальном порядке. Хотя ему в голову не приходит отправлять 35-летнюю старушку на рынок сэконд-хэнда. Отбитая у угонщика, она еще и внукам верой-правдой послужит.
Эксперты считают, что сегодня в России в среднем новый автомобиль служит первому владельцу 4 г. 9 мес., второму - 3 г. 5 мес., а через двойку-тройку хозяев идет в утиль в возрасте 12 лет. Старикам здесь не место.