По сообщению The Wall Street Journal, американские грузоперевозчики, владеющие большим парком машин, постепенно переходят на природный газ. Новая технология по производству двигателей помогает им отказаться от неэкологичного и дорогого дизтоплива.
Торговая розничная сеть Lowe's намерена перевести на газ несколько сотен своих грузовиков к 2017 г. Procter & Gamble уже сегодня перевела 7% принадлежащих ей грузовиков на более экологичный газ. А в последующие 2 года доля ее газовых большегрузов должна вырасти до 20%. Когда встает вопрос о том, чтобы
купить грузовик, компании США однозначно выбирают газовые машины. Так United Parcel Service намеревается в 2014 г. купить целую тысячу грузовиков, работающих на компримированном газе. FedEx планирует перевести 30% своих грузовиков на газ уже в ближайшие десять лет.
Подобные планы обоснованы не столько экологически, сколько экономически: галлон дизеля в Штатах стоит около $3,87, а природного газа - менее $1,5. На рынке США в июле появились новые двигатели на природном газе, чьей мощности хватает для большегрузов весом 36 тонн. На выходе новый газовый двигатель Вольво.
До этого перевозчиков тормозили слабые поставки газа, отсутствие инфраструктуры и высокая стоимость газовых машин. Но уже около 1% грузовиков, продаваемых в нынешнем году, ездят на природном газе, а в 2014 г. их доля увеличится до 5%. Одновременно строятся газовые АЗС и исчезают инфраструктурные ограничения.