Прикаспийские страны вплотную занялись увеличением грузовых потоков по направлению Запад-Восток. Для этого в первую очередь придется улучшить инфраструктуру стран региона. Многообещающий проект «Караван-сарай» нацелен на развитие перевозок между Грузией, Азербайджаном и Турцией. Последняя и является его инициатором.
Цель проекта - повышение эффективности международных поставок, упрощение торговли и транзитных грузовых перевозок. За счет кредита в €215 млн от чешского Exim Bank, идет капремонт 317 км дороги Баку-Беюк Кесик.
На сооружении международного торгового порта в п. Алят в 65 км южнее Баку работы завершены почти на 80%. На 2014 г. намечен ввод в эксплуатацию паромного терминала и дорожной инфраструктуры этого нового порта. По завершении строительства он ежегодно сможет принимать около 11,6 млн тонн грузов. Предусмотрены мастерские для
грузового ремонта и многое другое для бесперебойной работы транспорта.
По итогам международного тендера компания Гап Иншаат из Турции получила заказ на возведение к 2017 г. в Туркменбаши на Каспии морского порта с судоремонтным и судостроительным заводами. Стоимость проекта - $2 млрд. Здесь будут созданы специализированные причалы с производительной спецтехникой для погрузочно-разгрузочных работ, крытый склад, складские площади с развитой ж/д и автотранспортной инфраструктурой.