Термином «мультилифт» принято называть погрузочно-разгрузочную систему, которую для ее функционирования устанавливают на исправное шасси грузового автотранспорта. Главные опорные элементы механизма – это захватное устройство в виде крюка и упрощающий работу гидравлический привод. С помощью мультилифта также часто перевозят груз, а не только выполняют погрузку или разгрузку. Таким образом, продажа мультилифта с каждым годом лишь увеличивается в процентном показателе.
Применение и базовые характеристики мультилифта
Система мультилифт пригодна для решения многих задач, возможные варианты ее использования: бункер для сбора отходов, цистерна, разбрасыватель песка. Все это монтируется с помощью универсального подъемника. Еще одна важная особенность мультилифта состоит в быстрой смене функциональности автомобиля – при желании, из бетоносмесителя можно сделать контейнеровоз, а из поливомоечной машины переоснастить грузовик в погрузчик сухих кормов.
С помощью мультилифта автомобиль может производить выгрузку самосвальным методом, а также спускать и поднимать на машину загруженный кузов и прочие сменные модули. Главные преимущества в сравнении с тросовым механизмом подъема в том, что мультилифт:
- исключает перехлест тросов, их обрывы;
- более скоростной в работе;
- удобнее в эксплуатации;
- технологически лучше сконструирован.
Система мультилифт может поднимать до 50 тонн веса, скорость загрузки/разгрузки составляет от 30 секунд до 1 минуты, угол подъема составляет 45-51 градус. Эти характеристики нашли применение при перевозке сыпучих материалов (щебня, песка), погрузке металлолома, мусора и отходов. Погрузочно-разгрузочный механизм решает проблему с сезонностью выполняемых работ, взаимозаменяемостью монтируемых модулей, сокращением простоя во время разгрузки и погрузки. Поэтому эта система признана в мире и даже имеет свое обозначение (например, в Германии, мультилифт называют самосвалом со скатывающимся кузовом).