Такой вывод сделали эксперты, ознакомившись с новыми требованиями обучению вождению, содержащимися в поправках к закону «Об образовании».
Согласно этим требованиям, объемы учебного материала могут значительно вырасти, как и расходы школ на матобеспечение. Закон «Об образовании» неожиданно приравнял автошколы к обычным учебным заведениям. Следовательно, автошколы, сегодня имеющие статус учебных заведений по профессиональной подготовке, должны будут получать лицензии на учебную деятельность, отличающиеся более строгими требованиями. «Закон об образовании» в новой редакции отменяет понятие профессиональной подготовки и вводит взамен понятие профессионального обучения. Разница в одном слове оказывается принципиальной.
Для получения лицензий автошколам нужны будут заключения ГИБДД о соответствии их базы программам. ГИБДД же будет оценивать площадки подготовки курсантов.
После того, как осенью была утверждена новая редакция закона о БДД, министерства транспорта и обрнауки около полугода пытались переложить на соседнее ведомство разработку новых программ водительской подготовки. В итоге обязанность досталась минобрнауки. Из представителей автошкол в экспертный совет по созданию проектов программ был включен только президент детских автошкол. Хорошая новость – в новой редакции закона выпускники автошкол автоматически получают статус профессиональных водителей и право работы по найму (даже водители мопедов и легких мотоциклов). Если пока стоимость обучения по категории «В» в России стоит в среднем 15-25 тысяч рублей, то после вступления нового регламента в силу цены могут подскочить до 40-100 тысяч рублей, притом по ушедшим в прошлое в развитых странах методикам, опасаются эксперты.
Права любой категории можно получить, пройдя
обучение вождению в автошколе Стрела.