Согласно опросу автовладельцев Москвы и области, проведенному компанией «Дымшиц и партнеры», больше половины любителей премиум-класса в регионе предпочитают подержанные иномарки, тогда как покупатели бюджетников чаще приобретают новый автомобиль.
В исследовании участвовали 600 автовладельцев, мужчин и женщин в возрасте от 18 до 60 лет. С их помощью выяснилось, что в последнюю пятилетку 85% столичных автовладельцев купили автомобиль, а 59% - продали свою старую машину. Выяснилось, что покупатели Мерседесов, Ауди, БМВ и пр. дорогих представительских автомобилей премиум-класса чаще покупают машины б/у.
При продаже автомобиля 69% опрошенных предпочли искать покупателя самостоятельно, из них 22% продали машину знакомым и родственникам, а в представительском классе - 25%. Большинство московских автовладельцев штудирует сайты объявлений и где-то за 5 дней получает 7–13 откликов. От размещения объявления до окончательной продажи, как правило, проходит 2 недели.
Около 16% автовладельцев пользуется программами автосалонов. В В-классе доля этих сделок составила 26%, в С-классе (Форд Фокус) - 11%, в представительском классе - 18%, у внедорожников - 11%. Часть клиентов предпочитает продать машину по доверенности, обращается к срочному выкупу, дает объявления на крупных площадках.
По мнению директора сервиса покупки и продажи б/у автомобилей Реди Моторс Сергея Петрова, машину B-класса чаще покупают неопытные автовладельцы. Обычно у них это первый автомобиль. Годика через 2–3 они возвращаются в тот же самый автосалон, где им предлагают воспользоваться программой trade-in.
По наблюдениям руководителя продаж автомобилей с пробегом ГК АвтоСпецЦентр Артема Самородова, хозяева дорогих иномарок обращаются к посредникам гораздо чаще остальных. В дорогих классах владельцы умеют считать деньги и время, поэтому чаще перекладывают свои заботы на автосалоны: так проще и удобнее. Дилеры и оценщики подтвердят, что с клиентом, автомобиль которого стоит дороже миллиона рублей проще договориться по цене, чем с теми, чья машина не дотянула до 500 тыс. руб.
При реализации с помощью посредников, половина автовладельцев предпочитает систему trade-in, 23% идут в комиссионые автомагазины и столько же прибегает к автовыкупу.
В ближайшие 1,5 года 48% жителей Москвы и Московской области намерены купить машину, а 43% - продать свой нынешний автомобиль. Согласно исследованию, цикл пользования машиной у москвичей равен 3–4 годам.
14.05.2014 20:17:17