Зам главы Росавтодора Игорь Астахов отметил, что большой вред российским дорогам наносят грузовики, перегруженные сверх нормы. По данным ведомства, на российских магистралях не меньше 40% большегрузов ездят с серьезным перегрузом.
Не раз во время проверок Ространснадзор обнаруживал у 40-тонных по документам автопоездов вес в 70 тонн. Чтобы их взвесить, нужны
весы автомобильные 80 тонн. Меньшие не справляются с задачей.
Сложно рассчитывать на хорошую дорогу при подобном положении дел, считает Игорь Астахов.
Но нельзя российское бездорожье сваливать исключительно на перегрузы. Сегодня 300 тыс. километров региональных дорог России или более 60% находятся в плачевном состоянии. Около 46 тысяч деревень страны, где проживают около трех миллионов человек, вообще не имеют дорог с твердым покрытием.
Но и в городах множество аварий происходит из-за плохих дорог. Есть даже городские магистрали, куда целиком проваливаются автомобили. Росгосстрах провел мониторинг состояния дорог в 35 городах РФ. В опросе страховщиков приняли участие 14 тыс. россиян. В топ-3 городов с наихудшими дорогами вошли Омск, Волгоград и Самара, где качество дорог устраивает лишь пятую часть опрошенных. А лучшими названы трассы Тюмени, Кемерова и Москвы.
К слову, к 1 октября столица устанавливает еще 4 пункта весового контроля к уже имеющимся шести, чтобы отлавливать грузовики с перегрузом, которые портят московские дороги.