В центре России бушует непогода. До 12 декабря синоптики обещают снегопады вперемешку с ледяным дождем, и это здорово затруднит езду по и без того плохим отечественным дорогам. Росавтодор обратился к автомобилистам с призывом не выезжать в такую непогоду на федеральные трассы без лишней нужды. А уж если собрались на трассу, первым делом проверить: заряжен ли аккумулятор, чтобы не застрять в снежном плену.
Тем временем сводки ГИБДД пестрят сообщениями о вызволении из снежного плена замерзших водителей, у которых от холода сел автомобильный аккумулятор. Хотя практически любой водитель должен иметь в машине провода с зажимами-крокодилами на концах. Если дорога не совсем безлюдная, и возле застрявшего в снегу бедолаги кто-то остановится, один из зажимов цепляют на севший аккумулятор, а другой - к аккумулятору работающей машины. За 10-15 мин. часть энергии перейдет от действующего аккумулятора к севшему. Это и называется в народе: дать прикурить.
Но лучше не жаться и накануне холодов купить новый аккумулятор, что и делают опытные автомобилисты. Исправный, хорошо работающий и всегда заряженный аккумулятор надежнее и реже подводит. В Уфе, в магазине «Мир аккумуляторов» клиентов подкупают
низкие цены на автомобильные аккумуляторы, при этом предоставляется гарантия 2 года, бесплатная подзарядка и доставка в черте Уфы. Подобные магазины можно найти и в других регионах России.
Эксперты советуют прикупить необслуживаемый аккумулятор с мощностью в 60-70 ампер. Летом его ставят на зарядное устройство раз в сезон, а зимой - каждый месяц. С ним автомобиль не встанет колом. Но надо заливать синтетическое или же полусинтетическое масло, потому что минеральное на холоде густеет. Тогда замерзший движок будет вращаться еле-еле, а при малых оборотах мотор уж точно не заведется. Оживить его можно только предварительно разогрев минеральное масло тепловой пушкой. Но все эти тонкости надо продумать до того, как выезжать на зимнюю дорогу.