Существует статистика, по которой процентов с 20 автолюбителей категорически отказываются от зимних поездок. Этот процент еще зовут «подснежниками». Понять «подснежников» можно: зимой растет риск аварийности, затраты на сервис, расход топлива. Если и вы по тем или иным причинам решили оставить машину в гараже или на стоянке до теплых дней, помните: делать это нужно грамотно.
Лучше оставлять авто зимой в гараже, но он есть не у всех автомобилистов. Тем, у кого есть, стоит учитывать ряд нюансов. На машине, отстоявшей в гараже всю зиму, может оказаться больше коррозии, чем на простоявшей на улице. В бетонных и железных гаражах с земляными или цементными полами из-за температурных перепадов может скапливаться конденсат на кузове. Избежать этого можно, открывая гараж раза 2-3 в неделю для его вентиляции.
Для хранения на улице нужен
тент на авто или чехол, в крайнем случае, любое его самодельное подобие из воздухопроницаемого материала с прокладками между ним и кузовом. В солнечную погоду это защищает от термического воздействия и выгорания, в облачные – от осадков, в том числе кислотных.
Если тента нет, нужно как минимум каждый день чистить машину от снега. Под снегом кузову «влажно и тепло», что оказывается идеальной средой для ржавчины и микроорганизмов.
В защите зимой нуждаются двигатель и всё, что под капотом. Мотор ржавеет, как и кузов. Полости клапанного механизма и картера, стенки цилиндров очень быстро покрываются ржавчиной. Для защиты мотора можно залить в цилиндры 50-100 г моторного масла и повторить эту процедуру в середине зимы. Надо проверить места соприкосновения полостей с атмосферой, обратив особое внимание на выхлопную систему. Выхлопную трубу можно заткнуть промасленной ветошью. Систему охлаждения мотора хорошо полностью заправить качественной охлаждающей жидкостью, аккумулятор снять. Если он полностью разрядится, придется выбросить. От разрядки спасают поездки раз или два в неделю, хоть бы и до магазина.