Недавно Российская газета сообщила, что некоторые мурманские курсанты годами сдают экзамены, но не могут получить водительские права. С первого раза сдать экзамены удается лишь каждому четвертому выпускнику. И это вовсе не региональная, а скорее национальная проблема.
С августа прошлого года курсант обязан накатать 56 часов на машине с МКПП и 54 часа - с автоматом. Но претендент на категорию В нередко вместо положенных 54 часов откатывает лишь двадцать. Ряд автошкол вместо законного астрономического часа берет за основу академический, т. е. 45 мин. Да, стоимость обучения тем самым снизить можно, но одновременно снижается и его качество.
ГИБДД советует будущим водителям ответственно подходить к выбору автошколы. От этого напрямую зависит безопасность движения, а то и жизнь, ведь с этими знаниями придется рулить всегда. Опыт показывает, что переучить плохо подготовленного водителя практически невозможно. В стране нет недостатка в школах. К примеру, пожалуй одна из лучших автошкол в Нижнем Новгороде из года в год готовит хороших водителей. Но есть и другие. Порой упреки инструктора, нервозная обстановка вызывают у курсанта такое стойкое отвращение к автомобилю, которое уже ничем не выбить. Оно вам надо?
Прежде, чем платить за обучение, стоит посидеть в интернете, собрать отзывы, изучить рейтинги на сайте ГИБДД, чтобы потом не остаться без прав и без денег. Нелицензированные автошколы могут после обучения выдать документ, с которым никто не допустит к экзамену в ГИБДД.
Постоянно пополняемый список автошкол, получивших лицензии, есть на портале ГАИ. Надо помнить, что многие автошколы сегодня находятся на стадии проверки. Возможно, они и выдадут официальное свидетельство по окончании курса, но стоит ли рисковать? Курсанту, обнаружившему, что его школа находится в черном списке, необходимо позвонить в ГИБДД, чтобы узнать алгоритм дальнейших действий.
24.04.2015 13:24:45